Провожающая в последний путь Фрирен (2 сезон) [10 из 10]

Sousou no Frieren 2nd Season

Аниме обновлено: 27.03.2026 18:34 (мск) - Добавлена 10-я серия с русскими субтитрами.

Провожающая в последний путь Фрирен (2 сезон) / Sousou no Frieren 2nd Season  постер аниме

Сезон: зима-2026

Жанр: приключения драма фэнтези сёнэн

Страна: Япония

Количество серий: ТВ (10 эп.), 25 мин.

Дата выпуска: c 16.01.2026

Режиссер: Китагава Томоя

Сценарий: Ямада Канэхито

Студия: Madhouse

Воз. рейтинг: 16+ (PG-13)


Описание: Отряд героя Химмеля, одолев Короля демонов, вернулся на родину. Завершилось десятилетнее приключение, которое принесло мир людям. Волшебница-эльф Фрирен и её соратники разошлись, чтобы жить спокойной жизнью. Но не всем членам отряда предстоит одинаковая судьба. Время для эльфов течёт иначе, и Фрирен вынуждена наблюдать, как её спутники один за другим покидают этот мир. Осознав, что годы, проведённые в отряде, пролетели как падающая звезда на небосводе её жизни, она испытывает сожаления об упущенных возможностях. Сможет ли она принять утрату друзей и понять, что на самом деле значит жизнь для окружающих её людей? Фрирен отправляется в новое путешествие в поисках ответа.

Второй сезон аниме "Провожающая в последний путь Фрирен".


Скриншоты
Провожающая в последний путь Фрирен (2 сезон) [10 из 10] Скриншот 1 Провожающая в последний путь Фрирен (2 сезон) [10 из 10] Скриншот 2 Провожающая в последний путь Фрирен (2 сезон) [10 из 10] Скриншот 3


Смотреть Провожающая в последний путь Фрирен (2 сезон) [10 из 10] с субтитрами



Не работает видео? Сообщите нам!
Добавь комментарий
  • 100
 4.6

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 909

  1. Офлайн
    Razzzir Посетители 14 февраля 2026 13:05
    Ходят слухи, что тролинг на имиджбордах придумали эльфы от скуки, но это не точно.
  2. Офлайн
    gawa Посетители 14 февраля 2026 11:42
    Арка про пойло просто лучшая. Учитывая тщетную суету повседневности надо иметь немалую мудрость, чтобы с такой легкостью принять бессмысленность потраченных усилий. Неужели важен процесс, а не итог
    1. Офлайн
      Dymbryl Посетители 14 февраля 2026 14:00
      прекрасно написано
    2. Офлайн
      Vladislav Mikhailov Посетители 14 февраля 2026 14:30
      Это микровыжимка всего того, что нам шоу пытается показать в самых разных ситуациях:
      - Как все без исключения участники группы героев с теплотой вспоминали бесполезное путешествие. Победа над Мао это, конечно, великая цель, но как личности они больше запомнили друг друга и их приключения. Цель достигнута, потеряна на фоне процесса.
      - Весь экзамен на первый ранг. Он был обессмыслен тем, как Зери провела финальный тур. Для данной партии - Фрирен завалили на "экзамене", Ферн выбрала в награду заклинание-стиралку одежды. Зато процесс был для них интересен, как и зрителю, цель не особо.
      - Старик Фолль, который в погоне за целью "защитить деревню", чуть не забыл лицо своей любимой, той кому он собственно должен обещание защищать. Однако, повеселившись с Фрирен и ее товарищами, старик перед смертью от старости вспомнил ее лицо. Опять же, цель меркнет по сравнению со связью и воспоминаниями.

      С такой главной мыслью всего произведения, которая обращается к экзистенциализму и предлагает "Существование индивидуума не несёт любого другого смысла, кроме того, который он сам себе выдумает" в качестве ответа, главная героиня, которая хоть и безумно древняя, все ещё безумно далека о том, чтобы задуматься об этом, составляет главный интерес. Возможно, никакого Энде и рая, где живут души, так и нет, но к тому времени, когда она туда доберется, она это уже примет.
      1. Офлайн
        Sayuri Hiroko Посетители 14 февраля 2026 21:10
        Великолепно написано, с уважением бы пожала вам руку <3
      2. Офлайн
        Dalahan1337 Посетители 14 февраля 2026 22:28
        Аминь брат.
      3. Офлайн
        sell5645 Посетители 19 февраля 2026 22:40
        Лютая графомания,не пиши больше
  3. Офлайн
    soryeske Посетители 14 февраля 2026 05:52
    Нифасе, заставили работать саму Фрирен
  4. Офлайн
    Jab
    Jab Посетители 14 февраля 2026 01:31
    И 5я серия хороша, а от ендинга послевкусие как после хорошего вина.
  5. Офлайн
    Рохан Посетители 14 февраля 2026 00:56
    Как же больно осознавать, что всего 5 серий шедевра осталось, эхх.
  6. Офлайн
    Жан-пьер Польнарефф Посетители 14 февраля 2026 00:24
    Этому сайту нужно сделать одно
    Вот написал чувачек коментарий ну мне не интересно читать или отматывать их срач как в ютубе сделать вкладку ответы и все
    Вот я тут задал вопрос штарк будет таким же инвалидом все аниме но тут так много комментариев что его искать смысла нет
    1. Офлайн
      BadSomeone Посетители 14 февраля 2026 00:39
      а мне нужен возврат дизлайков для вот таких комментов и чтобы когда больше 10 минусов коммент скрывался, и чтобы прочитать его надо разворачивать. Это обычная человеческая потребность когда видишь фекалии на видном месте, хочется убрать или присыпать землей.
      1. Офлайн
        Jun1338 Посетители 14 февраля 2026 01:04
        И ты ходил бы с минусометом и вязанкой фейковых аккаунтов, и скрывал комментарии, которые не совпадают с твоей точкой зрения. Обычная человеческая потребность - цензурировать неугодные точки зрения.
        1. Офлайн
          BadSomeone Посетители 14 февраля 2026 01:08
          Делать мне больше нечего, я лучше это время на просмотр аниме потрачу. Это не цензура, а оценка или мнение от общественности. Вы же пишите своё важное мнение об этом продукте японского творчества, так почему бы людям потребляющим(читающим) ваш коммент его не дать оценить? Мне тоже накидывали минусов к примеру под Хоримией вроде, но ничего живой здоровый.
          1. Офлайн
            Jun1338 Посетители 14 февраля 2026 01:34
            Я пишу об аниме, а ты обсуждаешь "вонючих" комментаторов и фантазируешь о том, как их посты будут скрыты. Смотрел бы дальше аниме.
            Про оценки и общественное мнение не надо пытаться никого обманывать. Если оценки ведут к скрытию поста, это коллективная цензура. Культура отмены. Ты себя пытаешься поставить во главе общественного мнения, как бы говоришь от его имени. Это главная ошибка.
            1. Офлайн
              BadSomeone Посетители 14 февраля 2026 06:28
              Не каким главой мне быть не надо, врать не хорошо. Так, а чем так плохо общественное мнение? Коммент не был бы зацензурен, кликни по нему и прочитаешь, на многих сайтах такая система. Поставил бы свой минус и пошел бы дальше, это лишь упростило бы сортировку сообщений для читающих. Обычная Quality of Life фишка. Некоторые люди не пишут критику, а просто поливают тем самым "вонючим" тайтл по принципу "мне роудмувиненраитца гдеэкшон, чтозамусор переоценённый". Лень дураку доказывать что он дурак, влепил минус и пошел дальше.
              К примеру, если это спойлер, то десять человек смогли бы его скрыть быстрее чем это сделает человек с сайта.
              Сейчас большинство смотрящих даже не заходят в комменты, скорее просто неприятно, или по вашему такое кол-во негатива как то вяжется с такой оценкой тайтла?
              1. Онлайн Офлайн
                gfhtmtrjttxgh Посетители 14 февраля 2026 12:27
                Я извиняюсь, а зачем вам доказывать дураку что он дурак?) И почему вас так беспокоит что кто-то написал "неправильный" комментарий? Зачем его скрывать, что изменится-то? Вы ратуете за общественное мнение, но тут же возмущаетесь тем, что часть общества иначе оценивает тайтл.
                Может стоит оставить в покое комментаторов и просто обсуждать аниме?)
                1. Офлайн
                  BadSomeone Посетители 14 февраля 2026 12:33
                  Потому что мне приходится чтобы найти нормальный комментарий слишком много внимания обращать на глупый, а так откровенный идиотизм или кривой троль сразу помечен минусами это же очевидно и удобно.
                  Мнение мыши жующего кактус мне не очень интересно. Я бы очень хотел на них не обращать внимание, но к сожалению пока поймешь что это кретин успеешь прочитать половину его сообщения как минимум.
                  Я никогда не минусовал все с чем не согласен. Интересно вы мыслите, я значит их должен в покое оставить, а они меня нет? Это так не работает.
                  1. Онлайн Офлайн
                    gfhtmtrjttxgh Посетители 14 февраля 2026 13:13
                    Вы тут единственный, кто не оставляет в покое других комментаторов, остальные спокойно обсуждают аниме.
                    1. Офлайн
                      BadSomeone Посетители 14 февраля 2026 18:35
                      в каком покое, большинство моих комментов касается аниме, а троллить троллей и дураков это дело благое. Я бы уже давно закрыл эту тему, но вы ведь продолжаете писать. Все равно по лайкам на мой первый коммент видно что большинство бы хотели дизлайки, а раз писать фигню и троллить никак не наказывается, почему это мне нельзя.
            2. Офлайн
              Dymbryl Посетители 14 февраля 2026 14:06
              Никогда не задумывался о системе плюсов и минусов комментариев в таком ключе, сейчас прочитал и понял, что всё так как ты описал. Нынешняя система наименее дискриминирующая, а я уже несколько смен системы комментариев застал на этом сайте. Но я согласен с тем, что действительно, можно было бы ответы раскрывать кликом (как на ютубе сейчас), чтобы удобнее было листать, но я думаю тут уже чисто техническая часть сложная, поэтому не бурчим
    2. Офлайн
      Констатин Полежаев Посетители 15 февраля 2026 06:04
      Слушай, не сказал бы, что он инвалид, он просто не прячет свою слабость и трусость. Да и нормальный он парень, чего греха таить. Никогда не понимал нытья на тему его "слабохарактерности"... Тип, этот бро в один бип танковал дракона, какая тут слабость характера?! Он нашёл в себе силы попытаться начать общаться с ЖЕНЩИНАМИ, ЖЕНЩИНАМИ Карл!!
      --------------------
      «Мудрец лишь тот, кто свободен от страстей и видит незамутнённым взглядом». (c) Некий мудрый китаец
  7. Офлайн
    Dymbryl Посетители 13 февраля 2026 23:37
    Невидимая рука рынка в виде Фрирен порешала проблемы неликвидной фирмы - капитализм, магия, зашибись! А так серия напомнила старую добрую Boлчицy и пpянocти, видимо дань уважения классике в виде оммажа от автора, пшеница и звонкая монета в деле, разве только что телеги с яблоками не хватает.
    И никто почему-то про первую половину серии не пишет. Я в какой-то момент решил, что вино, настоявшись столько веков, станет действительно божественным, но чуда не случилось. Зато реально показана великая мысль- можно давиться любой кислятиной, лишь бы вместе вместе с друзьями. И пакет виноградного дня станет нектаром богов, если тебе 16 лет и ты сидишь в теплом и темном подъезде зимой с друзьями, а впереди, кажущаяся бесконечной, будущая светлая жизнь. А потом, спустя десятилетия, ты можешь пить шардоне и совиньон бочками, но лучше того пластикового стаканчика с фиолетовой бодягой тебе в своей жизни уже не попробовать...
    1. Онлайн Офлайн
      gfhtmtrjttxgh Посетители 14 февраля 2026 06:25
      Или другая мысль - насколько некоторые индивидуумы зависимы от чужого мнения. Раз по телевизору на древней стеле написали, что некое вино очень хорошее - надо жизнь положить, но найти его)
      1. Офлайн
        Dymbryl Посетители 14 февраля 2026 13:59
        всё так, всё так
  8. Офлайн
    Jun1338 Посетители 13 февраля 2026 23:28
    Пятая серия идеально выдержана в стиле первой части ТВ1. Эталон!
  9. Офлайн
    qwerty2023 Посетители 13 февраля 2026 23:23
    Ничего не происходит, верно. И не должно происходить. 90% всех путешествий - рутина. Как же мы подсели на западный кино-адреналин) Хочется, чтоб кругом всё скакало, рвалось, металось, сношалось, горело и летело. А вот, нет. Тик-так, тик-так.
  10. Офлайн
    Jan Ken Pon Посетители 13 февраля 2026 22:33
    Вот уже 5 серий ничего не происходит в одном из самых переоценённых тайтлов в истории.
    1. Офлайн
      Aravan Посетители 13 февраля 2026 23:23
      Ты жирный троль.
    2. Офлайн
      BadSomeone Посетители 14 февраля 2026 00:52
      Я вот не переношу аниме про хавку, как по мне все они полный отстой, как и "Подземелье вкусностей"(и это не троллинг). Но и мучить себя не буду, но как говориться: "нормальному человеку не понять в чем суть мазохизма".
      1. Офлайн
        Jun1338 Посетители 14 февраля 2026 01:49
        Зачем ты на личности переходишь и оффтопишь? Да, подземелье настолько же про еду, как ева про обчр. Там это совершенно не главное.
        >но как говориться
        ТСЯ
        1. Офлайн
          BadSomeone Посетители 14 февраля 2026 06:18
          Не знаю такой личности как "Подземелье вкусностей", это просто плохое и сильно переоцененное аниме. А если вы про "не нормальный", это не оскорбление. Все люди со своими тараканами, но для меня мазохисты что давятся кактусом, но продолжают смотреть каждую серию уж больно потешные, не могу пройти мимо. Иначе как с такими пообщаешься, я же не захожу под объективно плохое аниме "Адский рай" и не пишу каждую серию что это кринж... Предпочитаю смотреть только то что нравится.
  11. Офлайн
    Maxiiim Посетители 13 февраля 2026 22:07
    Момент с поиском жилы шикарен
  12. Онлайн Офлайн
    gfhtmtrjttxgh Посетители 13 февраля 2026 22:03
    Странное поведение "купца". Им ведь реально могли за такое весь замок разнести. Вместо того чтобы сразу предложить закрыть долг небольшой услугой...
    1. Онлайн Офлайн
      Мяурицио Посетители 13 февраля 2026 23:11
      Абсолютно согласен.
      Ладно, про Штарка они могут и не знать, но сориться с Ферн верх глупости. В мире где есть магия, власть стран и корпораций вполне может быть равна власти всего 1 человека, тем более в такой дикой местности. Единственный вариант, что была информация от деда, что Фрирен добрая и скучающая, а такую выходку она воспримет как восприняла. Но поправку на Ферн, он обязан был сделать.
      1. Офлайн
        Рохан Посетители 14 февраля 2026 00:52
        Да с Ферн никто и не ссорился, и вообще откуда им знать что-то про неё, кроме как, что она маг 1-го ранга?
        1. Офлайн
          Vemar Посетители 14 февраля 2026 14:12
          Речь идёт о том, что он взялся наезжать во первых на волшебницу, которая 80 лет назад с 3 другими раздолбаями совершили то, что казалось всем невозможным, с ней же совершенно случайно путешествует маг 1 ранга и ещё какой-то тип со здоровенной секирой. Путешествуют они втроём по весьма опасным местам и им видимо это приемлимо. Магов первого ранга в принципе не особо много, это или карьеристы типа Денкена (чьё чисто политическое влияние как советника короны в целом может быть сопоставимо с этой торговой компанией), или стяжатели славы/признания, которым важно чтобы их возможности были отмечены, или те, кто хочет награду от Зери, но все в любом случае очень могущественные персоны, которые прошли испытания, после которых можно и не выжить, что должно быть довольно известно. А как минимум Ферн точно всё это прошла, у неё есть какая-то цель и тут вы её пытаетесь обломать. Собственно как и было сказано - они уже собирались забрать Фрирен силой и врятли бы их остановили, зато точно бы понесли убытки.
          1. Офлайн
            Рохан Посетители 14 февраля 2026 14:46
            Не наезжал, а предъявил за долги по закону, расписка у него была - значит он прав. Да и думаю, если бы Фрирен или Ферн ему пригрозили, мол, давай потом с долгами разберёмся или нам придётся силу применить, то он бы наверняка ничего такого и не стал бы делать.
        2. Онлайн Офлайн
          Мяурицио Посетители 14 февраля 2026 17:01
          В том то и дело, что он о Ферн ничего не знает. А вдруг они как та что режет всех на лево и на право? Снимет голову и не заметит. Или Ферн очень обидчивая, вот возьмёт, и когда эта компания попросить помощи в трудный момент, она назовёт сумму в 10 раз большую, чем ту что содрали с Фрирен. А ещё какое у неё внимание на других сильных магов. Вдруг она с ними дружит, и попросит чтобы те тоже втридорога драли с этой компании.

          А на " Ферн никто и не ссорился". Идет монстр, маг 1-го ранга, по своим делам, а вы выдергиваете члена её команды, что мешает выполнению цели мага 1-го ранга. Это явно не дружеское дело.
      2. Офлайн
        Jun1338 Посетители 14 февраля 2026 00:59
        Вполне объяснимо. Сильных магов хватает и они организованы. Устроишь геноцид по пустякам и будешь потом прятаться, без доступа к гримуарам, магическим товарам и услугам, вариантам заработка и так далее.
        Тем более, Фрирен там никто не обижал. Для меня все выглядит так, что они сразу за столом договорились о прощении долгов за геологоразведочные работы, а препровождение в рудник с кайлом под конвоем было цирком для Ферн и Штарка. Тонкий эльфийский юмор, по канону и не обязанный быть понятным нормальным людям.
        1. Онлайн Офлайн
          gfhtmtrjttxgh Посетители 14 февраля 2026 07:12
          Тонкий "эльфийский" юмор, который чуть не вылился в массовую резню) Так шутить с теми, кого видишь впервые в жизни, очень сомнительная идея)
        2. Онлайн Офлайн
          Мяурицио Посетители 14 февраля 2026 14:19
          В том-то и дело, что сильных магов мало. И с ними никто ссориться не захочет. Легче списать какого-то торгаша, чем конфликтовать с магом 1-го ранга. Что казается организаций. Уверен маги той эльфийки (а они сильнейшие) и не почешутся ради торгаша, во они как людей на экзамене валили (имеется ввиду гибели).
          Это не мир 21 века без магии. Это мир средневековья с магией. Маг 1- ранга по мощи в одно рыло это что-то типа герцога в средневековье. То есть с ним можно воевать королю, но зачем если можно договориться. Повторю, никто из сильных мира не захочет лишний раз ссориться с другим сильным из-за какого-то торгаша.

          Что мне не понравилось. Я так и не понял, были лм проценты обговорены изначально и Фрирен о них забыла. Или это самодеятельность этого торгаша? Если там и правда не было разговора о процентах, то гибель торгаша от рук Ферн не то чтобы спустили на тормозах, а восприняли как законное действие...
          1. Онлайн Офлайн
            gfhtmtrjttxgh Посетители 14 февраля 2026 19:54
            С учетом контекста - великий герой в сопровождении мага 1-го ранга (по совместительству два ученика великих героев) идет спасать мир от возрождения короля демонов - никто не будет разбираться почему они прикончили тех, кто встал у них на пути). Объявить погибшего (и всю компанию если надо) пособником мао, делов-то.

            Насчет договора - по контексту понятно, что устно речь шла о беспроцентном кредите (ибо великое дело), но сам договор на пол-странички не прописан нормально. Вот и получается, что новый хозяин компании может трактовать как хочет). А за десятки лет набежали конские проценты. Впрочем, можно подождать пару веков, может его потомки окажутся благоразумнее.
  13. Онлайн Офлайн
    AleX K Посетители 13 февраля 2026 20:31
    5 серия про то, как бабку развели аферисты из микрокредитной организации.
    1. Офлайн
      MimoKroKoDiLLo Посетители 14 февраля 2026 06:41
      думаю нужно срочно запретить аниме, а то мало ли опять разведут
      --------------------
      Я отрицаю твою реальность и заменяю её своей.
  14. Офлайн
    Mracoriss Посетители 13 февраля 2026 20:17
    на 5 оставшихся серий видимо будет небольшая арка про демона, если правильно помню.....
    --------------------
    РЕАЛЬНЫЙ МИР?! КАКОЙ РЕАЛЬНЫЙ МИР?! (с)
    1. Офлайн
      Констатин Полежаев Посетители 15 февраля 2026 06:08
      Скорее всего. Я не до конца помню, но вроде где-то здесь должна быть арка Махта...
      --------------------
      «Мудрец лишь тот, кто свободен от страстей и видит незамутнённым взглядом». (c) Некий мудрый китаец
  15. Офлайн
    лимонник Посетители 13 февраля 2026 20:12
    Задники как-будто с картин каких! heart_eyes Всегда на такое внимание обращал, а то бывает один белый, или любой другой, цвет на бэкграунде и сойдёт типа. Здесь же постарались.
    1. Офлайн
      Onek Посетители 13 февраля 2026 21:55
      Да тут глядя на то какой акцент сделали на волосах видно что сил не жалели
  16. Офлайн
    В В Посетители 13 февраля 2026 19:57
    Тут часть комментаторов явно не понимает ни Старка, ни Ферн, ни Фрирен.
    1. Офлайн
      Onek Посетители 13 февраля 2026 21:58
      Не только и не совсем время, сколько ценить время других людей и время проведенное с нимм
    2. Офлайн
      Жан-пьер Польнарефф Посетители 13 февраля 2026 22:30
      Братуха они уже путешествуют лет 5 вместе по разным местам
      Я понимаю сидром главного героя и жертвы но все что ты написал это брэд
      Штарк это инвалид Ферн адекватыч который попал к детям вот и все
      1. Офлайн
        hopedielast Меценат 13 февраля 2026 23:23
        Дружище, ну каких лет 5? Когда Штарк попал в группу Фрирен, шёл 28-й год со смерти Химмеля, а актуальные события происходят спустя 29 лет. То есть прошёл максимум год-полтора.
        И комментатор сверху прекрасный анализ расписал, советую перечитать в вникнуть
      2. Офлайн
        walkerwaft Посетители 14 февраля 2026 16:17
        Ферн адекватыч? Да она же на каждое второе слово обижается.
        Если по твоему, тогда уж такой же ребенок.
  17. Офлайн
    Mracoriss Посетители 13 февраля 2026 19:55
    коллекторы нашли даже Фрирен... laughing
    --------------------
    РЕАЛЬНЫЙ МИР?! КАКОЙ РЕАЛЬНЫЙ МИР?! (с)
  18. Офлайн
    makki Посетители 13 февраля 2026 19:33
    Вторая часть серии довольно умный ход от главы
    1. Офлайн
      Kazimka Посетители 13 февраля 2026 20:07
      Можно было просто попросить. Ему повезло, что Фрирен не обидчивая и что Ферн слушается Фрирен. Мог завести очень могущественных врагов.
      1. Офлайн
        Aravan Посетители 13 февраля 2026 23:25
        В этом случае не было бы никаких врагов. Вообще ничего не было бы в радиусе пары километров.
        1. Офлайн
          Vemar Посетители 14 февраля 2026 14:17
          Стал бы.
          Фрирен и Ферн в целом же не хотят чтобы местные загнулись, а уничтожение этой конторы очевидно приведёт к окончательному развалу торговли, а значит местные станут жить хуже. Потому полного уничтожения всё же не было бы)
  19. Офлайн
    AshereLoker Посетители 13 февраля 2026 18:57
    Не знаю, это маленькое размеренное приключение ничего кроме улыбки не вызывает.
  20. Онлайн Офлайн
    Benedict Посетители 13 февраля 2026 16:16
    Блин, какой же оверхайп вокруг Фрирен. Лично я её смотрю (хоть и с трудом) только после того как провёл ассоциативную аналогию. Мол, если представить, что отряд Химмеля это ДНДшная пати, которая в своё время повоевала, а потом игроки повзрослели, остепенились и им стало "не до днд", осталась одна Фрирен, которая заходит в какой-нибудь Анклав или в Хоббита поиграть в партией новичков. Ей так и быть разрешили взять своего старого перса, а она тут чисто с админами потусить, да детей поучить тому, что такое днд.
    В таком контексте я на это смотрю с ноткой ностальгии и всё ещё продолжаю смотреть. Но в остальном, какое же это неторопливое меланхоличное поделие ужс просто.
    1. Офлайн
      Bob
      Bob Гости 13 февраля 2026 18:57
      НА вкус и цвет
    2. Онлайн Офлайн
      Ame
      Ame Посетители 13 февраля 2026 20:02
      Слушай есть такой лайфхак да, народная мудрость - если тебе не нравится что то популярное то просто отстранись и не участвуй. И вот и не придется смотреть с трудом, появится свободное время на что то боле приятное или даже полезное
      1. Офлайн
        Vladislav Mikhailov Посетители 14 февраля 2026 14:07
        FOMO (акроним от англ. "Fear of Missing Out"). Это состояние тревоги, вызванное убеждением, что другие живут более интересной жизнью, а вы пропускаете важные события или возможности, что часто усугубляется социальными сетями.

        Частный случай - вот, услышать про аниме где "Крутой графон, подмыхи Юбель и ступни Фрирен, смотрите кароч пацаны", проскипать первые 5 серий первого сезона (ну скучные), которые на самом деле задавали базовую линию, весь тон, привыкнуть к кадрам где был ЭКШОНЧИК и ступни с подмыхами, и когда сиквел вернулся к исходной точке, начать недоумевать вместо того, чтобы принять, что возможно лучше пойти Магическую Битву смотреть. Графон, экшон, тикток, все как надо.
    3. Офлайн
      Morokai Посетители 13 февраля 2026 21:07
      чел, ну если ты не способен сейчас понять Фрирен, смотришь с большим трудом - может надо просто скипнуть и не смотреть, не смотря на то что она популярна ? Я так скипнул Aтaкy Tитaнoв, на хайпе все слюни по ней пускали, а мне со 2 сезона уже надоело и не зашло, просто скипнул и всё. Если "не мое", то зачем себя мучать и смотреть через силу ? Посмотришь потом когда действительно будет настрой на просмотр и желание смотреть. Это явно лучше чем когда тебе не идёт и необоснованно поливать желчью
      1. Онлайн Офлайн
        Benedict Посетители 13 февраля 2026 21:15
        Но я не поливаю жельчю, ну. Как мне в своё время евангилион не нравился, потому что был таким же оверхайпленным, но я его смотрел, так и тут... Хотя нет. Тут не так же, тут я смотрю... Не то чтобы через силу, просто иногда устаю смотреть (скажем так). И как раз дал лайфхак для тех кто играл в днд, и кому тяжко смотреть - как всё таки посмотреть. Потому что история в целом то неплохая и посмотреть стоит. Просто некоторым надо взглянуть под другим углом чтобы было проще смотреть. Чо вы в самом деле агритесь то все, яж не сказал, что это всё говно какое-то и смотреть не надо. Да, пожаловался на оверхайп, потому что непонятно с чего вдруг такое стало популярным. Но при этом накинул своих ностальгических ассоциаций и сказал, что всё ещё смотрю.
        А вы сразу "токсичный", "буллинг", "Ряяя". Ну я х.з. можно было бы сказать "что уже мнение своё высказать нельзя?", так оно тут было даже не негативное, просто без приторной слащавости, а вон опять "необоснованное поливание желчью" и вот это вот всё.
        Необоснованное поливание желчью, это если я скажу "ууу, ну всё понятно, наверное тебе магическая битва, клинок рассекающий демонов и Aтaкa титaнoв нравится"
        Но я же в такое не скатился и желчью не поливал.
        1. Офлайн
          BadSomeone Посетители 14 февраля 2026 00:57
          Тогда и я выскажу нетоксичное мнение: " у тебя в любимых процентов 70 аниме это низкосортный кал, процентов 25 смотрибельного и процентов 4 нормального и 1 процент от силы хорошего. Не благодари.
          1. Онлайн Офлайн
            Benedict Посетители 14 февраля 2026 02:21
            Сгорела из-за Старка\Штарка? Ну, по теме ответа, я как бы и не против. Всегда знал, что я любитель третьесортных иссекаев. На вкус и цвет фломастеры разные. Но адепта Поливановщины всё ещё не спрашивали)
            1. Офлайн
              BadSomeone Посетители 14 февраля 2026 06:04
              О боже... Starc В английском языке фамилия Stark происходит от слова «starc», которое означает «сильный» или «твёрдый». В немецком языке «stark» означает «сильный» или «могущественный. Если вам нравится верить что это англ. имя то я пишу правильно, если немецкое то... "барабанная дробь" я тоже пишу правильно. Ну а если вам нравится шепелявое японское произношение иностранных имен, то продолжайте.
              Рукалицо, какая нафиг Поливановщина, этот фэнтези мир явно пародирует средневековой Европе, как и большинство фэнтези так как вдохновляются Толкиеном.
    4. Офлайн
      malfred Меценат 14 февраля 2026 10:42
      Фрирен нашла своего зрителя, которым это смотреть интересно, которым нравится это неторопливое меланхоличное поделие. Да, таких зрителей оказалось очень много, поэтому возник некоторый хайп. И это было бы просто комьюнити, которое восхищается произведением, которое ему нравится. Всё.
      Но из-за того что есть люди, которым настолько безразлично общественное мнение, что они идут смотреть всё хайповое, даже через силу, заставляя себя, как раз и возникает оверхайп, когда произведение распространяется за пределы своих фанатов, и в его обсуждение вовлечены сторонние люди.
      То есть, чел, ты и есть тот человек, который создаёт оверхайп по Фрирен.
  21. Офлайн
    Hortneer Посетители 11 февраля 2026 16:45
    Когда-нибудь у Штарка отрастут яйца в штанах. Но, скорее всего, не в этой жизни и не в этом японском тайтле
    1. Офлайн
      Гость Bybzik
      Гость Bybzik Гости 11 февраля 2026 23:50
      А откуда им взяться? Он почти за всю жизнь, женщин кроме матери наверное и не видел. Плюс у типа заниженная самооценка которая с бухты барахты не появляется. Тип потихоньку учится и лично я рад за него
  22. Офлайн
    Жан-пьер Польнарефф Посетители 10 февраля 2026 16:04
    По братски кто там мангу скушал
    Скажите мне эта амеба которая в Проне занимала бы место смотрящего станет нормальным или так и будет овощем все аниме?
    Вот был бомбовый хиллер зачем его убрали интересный персонаж нет вот вам штарк с интеллектом 5 клашки
    1. Офлайн
      CMN
      CMN Посетители 11 февраля 2026 12:44
      а какие телодвижения ты от него ждешь? что он прижмет ферн к стенке, или что начнет разваливать кабины демонам с пафосным видом?
    2. Онлайн Офлайн
      Ame
      Ame Посетители 13 февраля 2026 23:01
      Все могу понять, но фeтиши свои пожалуйста на этом сайте напоказ не выставляйте
  23. Офлайн
    Констатин Полежаев Посетители 10 февраля 2026 10:24
    Охеренный эпизод! Мне покайфу! Крутая анимация, куча эмоций и прост обожественные подводки к будущим событиям, я обожаю это Аниме! то чувство, когда адаптация похоронила мангу своим величием!
    --------------------
    «Мудрец лишь тот, кто свободен от страстей и видит незамутнённым взглядом». (c) Некий мудрый китаец
  24. Офлайн
    Marcustcm Пoceтитeли 9 февраля 2026 22:05
    Сюжетно это поделие чисто на любителя.
    Плюс оно из старых времен. А вкусы пипла сильно изменились.
    Когда вокруг все хреново нужно пилить максимум комедий. А драмы это когда у всех все настолько хорошо что и погрустить не о чем.
    А драмы о вечном вообще даже в лучшие времена не всем заходят и нужны.
    1. Офлайн
      CMN
      CMN Посетители 10 февраля 2026 13:41
      просто люди тут пытаются найти файтинг или романтику, которые тут вообще не в силе, о показали как ферн со штарком на свиданку пошли, фу што за бездарная романтика, почему никто не краснеет и не истерит, о, они встретили демона, фу что за бездарный бой, почему фрирен не *** демона одним только взлядом, что за муня...

      а по факту нам в очередной раз показали, что это группа аутистов не понимающих и не способных на выражение чуств, и что кроме фрирен никто о демонах нихрена толком не знает, и нихрена не вояки, хоть и способные, но нубасы,

      а и то что фрирен тупо бабка на пенсии с постоянными флешбеками о старых развратных (нет) похождениях
    2. Офлайн
      BadSomeone Посетители 12 февраля 2026 09:50
      Да как раз таки нет, судя по оценкам этого аниме буквально везде, просто нормальные люди спокойно смотрят и комментят изредка. А самые отбитые как обычно самые громкие и вонючие. Так не только в твиттере, а буквально на любой платформе.
  25. Офлайн
    qwerty2023 Посетители 8 февраля 2026 13:10
    Много незрелой критики) Недовольным следует отложить этот сюжет и вернуться к нему лет через 20. Тогда увидят, что, на самом деле, всё так и было бы. Откуда Штарку - неотёсанному мальчишке с топором - знать женщин, манеры и т.д. Откуда Ферн бы знать, как себя вести с парнем, как завести семью и пр? Она делает это интуитивно. Научить-то некому. И устроить личную жизнь в походе тоже не получится. Вечная пыль, грязь, нервотрёпка - не до того. Под этим углом, произведение выглядит иначе.
    А их командирша вообще живёт на своей волне. Ей этот поход, как обычному человеку - недельная поездка в деревню к бабушке.

    Ну и анимация тут на уровне. Madhouse не зря свой хлеб ест.
    1. Офлайн
      Констатин Полежаев Посетители 10 февраля 2026 10:25
      Подписываюсь под каждым словом!
      --------------------
      «Мудрец лишь тот, кто свободен от страстей и видит незамутнённым взглядом». (c) Некий мудрый китаец
  • Внимание! Возрастное ограничение 16+ для всего контента сайта!