Освободите эту ведьму [08 из 08]

Fangkai Nage Nuwu

Аниме обновлено: 20.04.2026 20:39 (мск) - Добавлена 8-я серия с русскими субтитрами.

Освободите эту ведьму / Fangkai Nage Nuwu  постер аниме

Сезон: зима-2026

Жанр: фэнтези исекай

Страна: Китай

Количество серий: ONA

Дата выпуска: c 02.03.2026

Сценарий: Эр Му

Студия: Thundray

Воз. рейтинг: 16+ (PG-13)


Описание: Современный человек Чэн Янь неожиданно погибает, и его душа переносится на средневековый континент в европейском стиле, где он становится Роландом — четвёртым принцем Королевства Грейкасл. Этот принц-повеса спасает ведьму Анну во время казни и с изумлением узнаёт, что в этом средневековом мире действительно существует магия.

Когда Анна демонстрирует свои магические способности, Роланд понимает, что магия способна заменить часть современных технологий, и разрабатывает план «великого развития магической промышленности». В эпоху, когда все ненавидят ведьм, независимый Роланд начинает собирать их под своим покровительством, используя их силу, чтобы преобразить Пограничный город и улучшить жизнь как свою, так и местных жителей.


Скриншоты
Освободите эту ведьму [08 из 08] Скриншот 1 Освободите эту ведьму [08 из 08] Скриншот 2 Освободите эту ведьму [08 из 08] Скриншот 3

Смотреть Освободите эту ведьму [08 из 08] с субтитрами



Не работает видео? Сообщите нам!
Добавь комментарий
  • 100
 4.7

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 808

  1. Офлайн
    Pinokio Pin_Ы_ch Посетители 23 марта 2026 21:36
    Очень давно ждал экранизаци. Интересно Найтингел как проресуют heart_eyes . Но как то дизайн персов студия отсябячину выкинула...
    1. Офлайн
      Hori Посетители 23 марта 2026 21:58
      отсебятину вкинул художник маньхуа а в аниме они выглядят так как должны
      1. Офлайн
        Ыэаы Посетители 24 марта 2026 17:31
        Как в первоисточнике может быть отсебятина, а в экранизации "то, как должны выглядеть", умник
        1. Офлайн
          Kikkazy Посетители 24 марта 2026 20:12
          Очень просто. Маньхуа - не первоисточник.
  2. Офлайн
    Alex34 Посетители 23 марта 2026 21:04
    Блин капец затягивает ! Очень интересно даже без всякого экшена !
    1. Офлайн
      Pinokio Pin_Ы_ch Посетители 23 марта 2026 21:08
      Читал оригинал в захлеб. А еще манхва есть цветная хорошое дополнение к тексту.
      1. Офлайн
        КусочекАнгела Посетители 23 марта 2026 21:36
        ниче себе когда это Маньхуа стала Манхвой?
        это прям как Китай стал Кореей
        --------------------
        Для суси берут жирное мясо тунца, вкуснее всего черный тунец, которого ловят у берегов Хоккайдо , зимой. черный тунец весит от 80 до 100 кг, он не такой волокнистый и лучше всего подходит для суси, его даже называют королем суси,мягкий вкус и нежное мясо восхищают гурманов во всем мире
      2. Офлайн
        Aravan Посетители 24 марта 2026 17:01
        Подтверждаю на счет ранобэ. Читаю взахлеб, уже на 850+ главе.
  3. Офлайн
    Lucifer.seeYou Посетители 23 марта 2026 20:14
    Вполне интересный сюжет и персонажи. ГГ рассудительный и спокойный что довольно редкое явление в исекаях. Ну и рисовка необычная вкупе со средневековым антуражем.
    1. Онлайн Офлайн
      Рохан Посетители 23 марта 2026 21:45
      Так это китайский исекай, а значит и по шаблонам японских его не надо судить.
  4. Офлайн
    Dalahan1337 Посетители 23 марта 2026 18:34
    Жесть там Жон Вик каменщик
  5. Офлайн
    MassCat
    MassCat Гости 23 марта 2026 13:53
    Цитата: В В
    В кладке использовали не цемент. Там смесь извести и песка ну и всяких добавок. Портланд цемент плохенький будет в кладке в разы прочнее и будет сильно быстрее твердеть. Современный бетон куда как прочнее того, что в средневековье могли сделать. Смесь извести и песка потихоньку каменела и становилась прочностью как известняк. Добавки компенсировали часть минусов. Римский бетон был на основе вулканического пепла. В отличие от современного он набирал прочность годами.
    Так что да, портланд цемент и заливка бетоном это прям ВАУ для местных. Отливка камня за 1 день. Надо правда отметить, что реальному цементу нужно побольше, чем сутки, но там много факторов.


    *!!!! Аж пичот! Современный цемент - это вообще не про скрепление, а про равномерную осадку и распределение нагрузки!!! Ощущение, что в тред зашли программисты, принесли палок, говна, костылей. И рассказывают, как это правильно объединить, и как всё замечательно работает! АААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  6. Офлайн
    RedR Посетители 22 марта 2026 03:44
    Алилуя, наконец то не говно
    1. Офлайн
      fixer.tdv Меценат 23 марта 2026 23:42
      Прям чувствуется искренность =)
  7. Офлайн
    Гость тряпкакун
    Гость тряпкакун Гости 21 марта 2026 12:17
    китаец как всегда. ЕСЛИ НЕТ СТЕНЫ, МЫ ЕЕ ПРОЛОЖИМ. ДА ЗА КОГО ВЫ НАС ДЕРЖИТЕ
    1. Офлайн
      Спагетти Посетители 24 марта 2026 18:14
      Строит стены, прокладывает Шелковый Путь, готовит порох, есть палочками. Даже не нужно уточнять откуда он такой исекайнулся.
  8. Офлайн
    ЗлостныйКритик Read Only 19 марта 2026 06:03
    ГГ "Мы создадим свой собственный шелковый путь!"
    Слуга "Но мы не делаем шелк!"
    ГГ "Это такая фигура речи" ..... императора древнего китая..... надо было добавить.
    ЗЫ: Если он уимблдон - ракетки у него не вижу
    --------------------
    !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
  9. Офлайн
    Varvarsha Посетители 18 марта 2026 13:31
    Таргариены? Какие Таргариены?
  10. Офлайн
    兄貴です Посетители 17 марта 2026 23:15
    Буквально, не одна деревенская деваха:
    — О нет, ядовитая ромашка!
    --------------------
    – Пять и четыре.
    – Это хорошо?
    – Это – девять.
    1. Офлайн
      RedR Посетители 22 марта 2026 03:45
      Барин сказал ядовитая, значит ядовитая, если не веришь - смерть
  11. Онлайн Офлайн
    ShrecK Troll Посетители 17 марта 2026 20:32
    Накину немного духоты
    1. Офлайн
      kreonk Посетители 17 марта 2026 21:42
      Вот про то, что смотреть на это со стеной на фоне смешно - это прям в точку
      Особенно не будучи погруженным во все эти нюансы зритель буквально видит стену скрепленную раствором и людей поражающихся рядом кучке камней скрепленных подобным же раствором
      1. Офлайн
        Laroter Посетители 17 марта 2026 23:32
        Скорее всего это очень древняя стена, артефакт давно ушедшей эпохи, которой многие тысячи лет и секрет изготовления которой никто не знает.
        --------------------
        Пушистые хвосты спасут мир!
        1. Офлайн
          Singularity_2 Посетители 18 марта 2026 14:35
          Пограничному городу от силы 30 лет, как и всему остальному, что там построено.
          1. Офлайн
            兄貴です Посетители 18 марта 2026 23:20
            Многие тысячи лет, ушедшая эпоха! Проходите мимо, молодой человек, не распугивайте посетителей! Да, да, именно так, вокруг этой стены и было основано наше королевство, а вон там, справа стоит каменный сорти… А, хм… дом волшебника! Нет, не воняет оттуда. Пройдемте, пройдемте дальше!
            --------------------
            – Пять и четыре.
            – Это хорошо?
            – Это – девять.
      2. Офлайн
        Milvago Посетители 23 марта 2026 21:28
        Вроде всё прямым текстом проговаривается, вслух. Удивлены не факту существования раствора, а его эффективности. Застывает за один день, а камни не нуждаются в предварительной обработке. Что, соответственно, кратно ускоряет темпы строительства
    2. Офлайн
      Kikkazy Посетители 17 марта 2026 23:04
      Это до полной прочности. А так, он как раз за сутки схватывается. От помещения еще зависит. Тут улица, как бы, если нет дождя вполне сцепился бы. А в сырости может и нет.
      1. Онлайн Офлайн
        ShrecK Troll Посетители 23 марта 2026 22:18
        Сцепился != схватился так что лопата звенит, имхо.
        И да, я сомневаюсь что в таких условиях получился бы цемент сравнимый по качеству с современным. И что бы прям за сутки в относительно влажное время года (а если что дело проходит явно осенью, судя по контексту) схватился.
        1. Офлайн
          Kikkazy Посетители 24 марта 2026 03:29
          С современным? Ясное дело нет. Но крепкий вполне может быть. Особенно в сравнению с известковыми растворами. Я разбирал как то деревянный дом где известью какой то стены под камень были выложены. Так он пальцем проминался.
          А насчет цемента. Месили с отцом в ванной раствор для того чтобы делать погреб из кирпича. Оставил я его как то без присмотра на пол часа...откалупывали потом целый день...
    3. Офлайн
      Гость тряпкакун
      Гость тряпкакун Гости 21 марта 2026 12:24
      немного духоты. да софия построена цементом, но это говноцемент. сейчас когда известна нормальная технология, без всяких яичных желтков, качества несоизмеримы. те стены возможно построены тем самым говноцементом который набирает прочность не за 21 день, а за несколько лет. современный же цемент выходит на 20% прочности за сутки, при этом эти 20% это 100% прочности говноцемента из прошлого. благодаря этому у нас монолиты возводятся буквально за год.
  12. Офлайн
    Laroter Посетители 17 марта 2026 17:48
    Понятно, что принц пил, дебоширил и всячески морально разлагался, но такое не делается в одиночку. Где его собутыльники, подпевалы и женщины лёгкого поведения? Почему они не тянут его обратно на дно?
    --------------------
    Пушистые хвосты спасут мир!
    1. Офлайн
      makki Посетители 17 марта 2026 17:57
      Я знаю кучу людей которые пили или принимали в одного когда у него все есть , есть люди рядом и тд , скорее всего этот принц с самого начало был такой себе
    2. Офлайн
      Singularity_2 Посетители 17 марта 2026 18:59
      В новелле, принц кутил в столице Грейкасла, все его собутыльники и женщины, кроме верного рыцаря Картера, остались там. Какой ненормальный поедет жить из столицы, в глушь, на краю королевства?
      1. Офлайн
        Laroter Посетители 17 марта 2026 22:54
        По двум причинам. Или чтобы дальше продолжать есть и гулять за счёт принца, или просто потому, что принц позовёт, как бы тут не откажешься без последствий.
        --------------------
        Пушистые хвосты спасут мир!
        1. Офлайн
          Singularity_2 Посетители 21 марта 2026 15:41
          По лору никто с ним туда не поехал, кроме назначенных лиц. Пограничный город - это глухомань королевства, на границе неосвоенных земель.
          1. Офлайн
            Milvago Посетители 24 марта 2026 17:12
            Ещё одна немаловажная деталь. Где раз в год на пару месяцев происходит нашествие монстров, а место ссылки не имеет никаких укреплений. Сильно альтернативно одарённым должен быть кутила, чтоб подписаться на такое по доброй воле
    3. Офлайн
      Скаардж Посетители 18 марта 2026 00:55
      Все они остались в столице. Им незачем было ехать за четвертым принцем в эту глухомань
  13. Офлайн
    Спагетти Посетители 17 марта 2026 17:22
    Им не жалко выбеленую одежу переводить во время отжига? Время и дрова экономят, а надеть что-нибудь попроще или дать служанке вынести платье принципы не позволяют?
    1. Офлайн
      Singularity_2 Посетители 17 марта 2026 19:03
      В новелле, когда только Анна начала тренироваться, ее одежда сгорела, но после, она стала скидывать одежду во дворе и тренироваться нагишом, причем в присутствии Роланла иногда. А потом, она стала управлять своими способностями до такой степени, что одежда оставалась неповрежденной.
  14. Офлайн
    Singularity_2 Посетители 17 марта 2026 15:12
    Экранизируют по манхве похоже, ибо уже с третьей серии идет расхождение с сюжетом новеллы. Бросаю смотреть
    1. Офлайн
      Lapwabek Посетители 17 марта 2026 15:58
      А можно спросить, где нетуда повернули?
      1. Офлайн
        Kikkazy Посетители 17 марта 2026 16:53
        Да манхва в целом совсем другая. Не обращайте внимание.
      2. Офлайн
        Singularity_2 Посетители 17 марта 2026 19:11
        В новелле, Карла никто не пытался казнить. Его гильдию никто не казнил. Он был главой самой профессиональной гильдии в королевстве. Из-за происшествия, с обрушением театра, погибло 30 каменщиков из его гильдии. Виной тому была коррупция и воровство при строительства театра в столице. Был суд, который встал на сторону аристократов, Карла в наказание изгнали из столицы, а гильдию расформировали. Какое это имеет отношение к сюжету?
        Карл, в дальнейшем, пригласит своих коллег работать в Пограничный город, это будет через кучу глав. Они окажут влияние на развитие инфраструктуры. Поэтому эту чушь я дальше не буду смотреть. Манхва чепуха полная.
        1. Офлайн
          Kikkazy Посетители 17 марта 2026 22:41
          Так, если он сбежал, то и другие могли.
          1. Офлайн
            Singularity_2 Посетители 17 марта 2026 23:33
            Причем тут сбежал не сбежал? Никого там не казнили. Расформировали гильдию, и главу изгнали из столицы.
            1. Офлайн
              Kikkazy Посетители 18 марта 2026 02:19
              Тут казнили.
              1. Офлайн
                Singularity_2 Посетители 18 марта 2026 14:25
                И? Смотри, дальше, я бросаю эту чепуху смотреть, не канон.
                1. Офлайн
                  Kikkazy Посетители 18 марта 2026 18:00
                  Ну, бросай. Никто не держит.
    2. Офлайн
      ЗлостныйКритик Read Only 19 марта 2026 06:05
      никогда не читай если хочешь посмотреть мульт
      --------------------
      !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
  15. Офлайн
    uju
    uju Посетители 17 марта 2026 13:27
    Читаю оригинал. Боюсь теперь сцены с практикой на бедной курице...
  16. Офлайн
    Johny_Wells Посетители 17 марта 2026 10:22
    Как же круто снова посмотреть классическое фэнтези в средневековье с ведьмами. Без фриков, кривляний, всесильных школьников и т.д. Надеюсь тон и атмосфера не скатиться и аниме не превратиться в стандартный японский иссекай. 8 серий конечно мало(
    1. Офлайн
      Siberia-chan Посетители 17 марта 2026 11:29
      Можешь считать это исекаем Дэна Сяопина
  17. Офлайн
    Xtoya Посетители 17 марта 2026 01:47
    Каждая секунда просмотра прекрасна и удивительна, мне очень нравятся диалоги и персонажи. Пожалуй лучший тайтл сезона. 10/10
  18. Офлайн
    Benedict Посетители 17 марта 2026 00:59
    Как же офигенно. Тот самый случай, когда я жалею, что смотрю онгоинги. Невозможно ждать, слишком офигенно.
    Даже то, что я не смотрю "китайщину", а смотрю только "японщину" - меня не останавливает. "Клоун" из позапрошлого сезона меня приучил к "пше пше", поэтому тут уже пол беды. Но когда такой сюжет, такая экранизация... Как бы я не хейтил нетфликс, но у них выходит сразу весь сезон и как же, боже, как же я хочу весь сезон сейчас разом.
    Это вин.
  19. Офлайн
    For the Khorn Посетители 17 марта 2026 00:38
    Помню маньхуа имела много ляпов по рисовке, а ранобка топ из топа. Местами, конечно радо что рисовка новая и проработка намного лучше, но местами мдеее.
    Надеюсь что кек не вырежут полностью ибо
  20. Офлайн
    Botcman Посетители 17 марта 2026 00:25
    Я ваще не доверяю Китайцам в аниме, но тут меня очень приятно удивили, мне очень нравится ГГ, мне очень нравится этот мир, как повествуется история, это действительно гем, это стоящий иссекай, не проходняковое аниме, есть за что уцепиться, я смотрел все пока вышедшие серии с улыбкой на лице, однозначно смотрим
    1. Офлайн
      MaswsCat
      MaswsCat Гости 17 марта 2026 01:06
      Перекинуть 10% работоспособного населения на строительство стнеы? Да без проблем. Эти раздолбаи только и делают, что бесцельно по улицам шляюццо. О прочих мелочах( подвоз, материалов, провизии, воды, отвалы грунтов и прочих песков...) лучше уж заведомо промолчать. Строительство коммунизма - тезисно на бумаге, воплащаем в аниме... бле.
      1. Офлайн
        Singularity_2 Посетители 17 марта 2026 14:29
        Не неси чушь. В новелле, там, где строили стену, все рядом и валялось: щебень, камни и т.д. Народ он за свой счет нанял. Построить невысокую стену, протяженностью около трехсот метров, не так и тяжело. Ты на стройке работал? Аниме довольно много деталей новеллы опускает
        1. Офлайн
          Kikkazy Посетители 17 марта 2026 22:46
          Трехсот? От горы до реки?
          Там расстояние километр-два если смотреть на вскидку.

          Собственно тут проговаривается что длина стены - 2000 шагов, это 1.4 км.
          Далее основание - 12 шагов - это 8 метров.
          Ну и толщина стены 3 шага - то есть 2 метра.

          Яб не сказал все так просто. Если нет техники. А в распоряжении только 200 нищих работяг.
          Естественно все очень и очень долго пойдет.
          1. Офлайн
            Singularity_2 Посетители 18 марта 2026 14:27
            В новелле 600 ярдов самое узкое место, где он и выбрал строить стену. Это примерно 546 метров. Цитирую новеллу: "Между Северным склоном гор и рекой Чишуй самое меньшее расстояние было около 600 ярдов, это было естественным узким местом. Из-за круглогодичной добычи на Северном склоне гор этот путь был окружен гравием, добытым из пещеры.". Мне твое аниме не канон.
            1. Офлайн
              Kikkazy Посетители 18 марта 2026 18:02
              Вариант аниме более правдоподобный. 500 метров от горы до реки, слишком удобно чтобы быть правдой.
  21. Офлайн
    MassCat
    MassCat Гости 17 марта 2026 00:24
    Чел переиграл в стратегии, где можно построить ферму(выглядящую как домик) и лимит населения повышается. Но чел так и не понял, что "юнит" это не один человек, а некая группа, которая закрывает целый пласт направления потребностей. Выводы примитивны, а уж математика и рассчёты на уровне третьеклашки с 1,5 землекопами. Приведу простейший пример. 200 человек не построят километр стены за 3 месяца, потому, что надо подвозить камень, делать цемент в промышленных масштабах, постоянно отслеживать выполненную работу. Камень надо подготовить к укладке(минимум рассортировать) дождацца осадки кладки, а ещё и строительство лесов и опалубка... Проще уж тогда монолитом херачить, ну а чо, ведьма выдаёт цемент нагора, чоб не залить всё сплошняком. Если здесь есть привязка к реальным секторам экономики или логики - прошу расскажите. А то вдруг здесь отсылка к растущему благополучию Китая, через сказочные аллюзии.
    1. Офлайн
      Singularity_2 Посетители 17 марта 2026 14:44
      Я зашел в новеллу и специально посмотрел длину стены - 600 ярдов, это 546 метров, 12 футов в высоту - это 357 сантиметров, т.е. 3,5 метра в высоту, и 3 фута в ширину - это толщина стены в метр максимум. Тупо стена, чтобы остановить животных. Щебень, который размельчали для цемента и камни, находятся прямо в том же месте, где собрались строить стену. Т.е. три месяца не хватит,чтобы люди сложили из камней стену, длинной 6 сотен метров? Он 200 человек нанял для этого. Людей он нанял на свои же деньги. И т.д. Это уже вина экранизации, что там много моментов опущено за кадром. Там не стоит задача построить все идеально, там стоит задача по быстрому сложить стену из камней, заливая их цементом. Ты на стройке работал? Ты хоть понимаешь, как дофига это 200 человек для такой стены? На счет контроля, он в новелле нанял профессионального каменщика, которого и поставил главным контролировать строительство. Не говоря уже о том, что Роланд каждому рабочему весьма щедро платил за строительство. По крайней мере, в новелле выглядит все более-менее логично.
      1. Офлайн
        Kikkazy Посетители 17 марта 2026 22:47
        Размеры стены тебе тут в аниме говорят, а еще ПОКАЗЫВАЮТ где она будет. Толку от стены в 500 метров которую можно будет обойти никакого.
        1. Офлайн
          MassCat
          MassCat Гости 18 марта 2026 06:27
          Да дело не в длине стены. Дело в дефективном манагере, который не понимает простых истин. Если человек может забить гвоздь одним ударом молотка за секунду - это не значит, что он соберёт 15 шкафов по 40 гвоздей за 10 минут!
          1. Офлайн
            Kikkazy Посетители 18 марта 2026 18:04
            Да я пока тут только про несоответствие размеров.
            Если человек может забить гвоздь одним ударом молотка за секунду - это не значит, что он соберёт 15 шкафов по 40 гвоздей за 10 минут!

            Это то понятно.
        2. Офлайн
          Singularity_2 Посетители 18 марта 2026 14:28
          Да мне плевать на твое аниме, оно не канон. Цитирую новеллу: "Между Северным склоном гор и рекой Чишуй самое меньшее расстояние было около 600 ярдов, это было естественным узким местом. Из-за круглогодичной добычи на Северном склоне гор этот путь был окружен гравием, добытым из пещеры.".
          1. Офлайн
            Kikkazy Посетители 18 марта 2026 18:05
            Это не новелла. Там или ошибка перевода или довольно не правдоподобный сценарий решили исправить.
            Можешь не смотреть, кто тебя заставляет то, зачем тогда тут ноешь?
      2. Офлайн
        MassCat
        MassCat Гости 18 марта 2026 06:10
        Одно не могу понять, ты уже дважды приводил как довод, работал ли я на стройке. К слову, я не только руками, но и головой пытаюсь. Сейчас разъясню. Даже по твоим рассчётам - метр толщины, три с половиной высоты - это уже три с половиной куба камня и раствора. Дальше надо объяснять? А теперь я тебе это визуализирую для понимания. Сможешь представить себе кубик 20 на 20 метров и 20 метров в высоту? Это примерно половина, от того, что потребуется на 500+ метров "твоей" стены.... Дальше продолжать? Или ты реально думаешь, что эти две горы камня, так просто можно растащить без техники и готовой технологии в 400 рук?
        1. Офлайн
          Kikkazy Посетители 18 марта 2026 18:18
          Я тут посчитиал размеры с помощью гугла.

          длина стены - 2000 шагов, это 1.4 км.
          основание - 12 шагов - это 8 метров.
          толщина стены 3 шага - то есть 2 метра

          Им еще копать там нужно. Удачи покопать на севере, рядом с горами, у нас, в Архангельске гор нет, но через два штыка идет щебень который ты сначала долбить должен пол дня...
        2. Офлайн
          Singularity_2 Посетители 21 марта 2026 15:50
          Не, ты нефига не работал на стройке. Это по тебе точно видно. Я писал выше, что камни там рядом и находятся. 200 человек вполне хватит для такого срока. Пограничный город маленький. Город расположен возле шахты. Возле шахты куча камней и прочих материалов, так как шахту копают уже 30 лет и все выкопанное сваливают рядом с ней.
          1. Офлайн
            MassCat
            MassCat Гости 23 марта 2026 13:45
            Сначала копают шахту, потом вокруг строятся, разрабатывают 30 лет, а пустую породу выкидывают рядом.... Ты иссекайнулся и пишешь из альтернативной реальности? Ты на стройке разнорабочим был, или командовал толпой узбеков разнорабочих? Скорее уж фантазировал, на тему, как бы ты всё козырно порешал. Твои фантазии оторваны от реальности примерно так же, как рассуждения на тему "выполнять квесты в игре, контролируя шкалы усталости, голода и жажды - это такая же тяжёлая работа, как спотыкаясь и скользя, с промокшими ногами и залитыми потом глазами, весь день таскать курьерские заказы."
        3. Офлайн
          Singularity_2 Посетители 21 марта 2026 16:28
          1. Офлайн
            MassCat
            MassCat Гости 23 марта 2026 13:31
            Лол... Предположительно, ты прекраснодушный идеалист... Я возьму только непосредственные работы, не вдаваясь в логистику и обеспечение. На два квадратных метра встанет один копатель, чтобы не мешать другим в размахе. На 8 метров основания - это будет, внезапно.... 3 человека вдоль и ещё двое по краям ) Занимательная математика да? Таким образом, в реальности, восемь поделить на четыре - получаецца пяДЬ! Прикинь ) Это ты то способен построить 300 метров стены из современного кирпича с современным цементом, за три месяца, при наличии двуста человеков? Ты не сможешь, даже при непрерывном подвозе всего необходимого. Ещё раз повторяю, ты вообще не осознаёшь объём работ. Едем чуть дальше? Какое будет заглубление на основание? В скальную породу, между двумя горами? Сколько метров в день будут проходить пятеро копателей? Сколько нужно людей, чтобы заливать непрерывно фундамент. Сколько нужно людей, чтобы возвести леса и каркасы будущей стены. Сколько нужно людей, чтобы выбирать камень для кладки, чтобы класть камень, чтобы заливать камень послойно? Ты считаешь на уровне математики пятого класса, совершенно не осознавая, что даже в условиях современной технологии - задача отнюдь не тривиальна.

            Я как будто снова разговариваю с готами и критиками. Ну тогда конечно проще. Надо сначала построить модульную стену в шахте, а потом просто привезти её и вкопать, вкопать то реально быстрее, чем на месте строить. + не надо будет мёрзнуть на ветру и мокнуть под дождём во время строительства. Храмы, вырубленные в песчанике... Сколько уходило времени на подобное строительство, а какие ресурсы, этим ты поинтересовался? А сколько строицца модульное здание, перед тем, как его привезут и соберут? А сколько народу участвуют в таком возведении с ноля до 100%? Пересчитаешь в человекочасы с учётом технологии? Твоя глупость меня раздражает, больше не хочу продолжать этот разговор. Адью.
          2. Офлайн
            Kikkazy Посетители 24 марта 2026 20:19
            Не вижу тут ни горной реки, ни ущелье ни каньон.
  22. Офлайн
    zeroshka Посетители 16 марта 2026 23:19
    Жаль, что сейчас выходит очень мало качественного аниме прямо как это
    Атмосфера и сеттинг понравились, но серий мало. Так что решил поиграть в Bannerlord 2 с модами, очень неплохой способ почувствовать себя на роли воина/жителя/правителя средневековья, пусть и без ведьм, всем советую)
    --------------------
    ワンダンスが好きです。
  23. Офлайн
    Belikhte Посетители 16 марта 2026 23:02
    вокруг всё каменноеи явно с раствором, но изумляюся цементу. да и дома лачуги прям. ну и кадый житель с полезным навком. както легко больно даётся всё
    1. Офлайн
      В В Посетители 17 марта 2026 11:04
      В кладке использовали не цемент. Там смесь извести и песка ну и всяких добавок. Портланд цемент плохенький будет в кладке в разы прочнее и будет сильно быстрее твердеть. Современный бетон куда как прочнее того, что в средневековье могли сделать. Смесь извести и песка потихоньку каменела и становилась прочностью как известняк. Добавки компенсировали часть минусов. Римский бетон был на основе вулканического пепла. В отличие от современного он набирал прочность годами.
      Так что да, портланд цемент и заливка бетоном это прям ВАУ для местных. Отливка камня за 1 день. Надо правда отметить, что реальному цементу нужно побольше, чем сутки, но там много факторов.
    2. Офлайн
      Kikkazy Посетители 17 марта 2026 22:51
      Посмотри на старые европейские городки. Там стены не из современного цемента лепили.
  24. Офлайн
    ko10ok Посетители 16 марта 2026 23:02
    Норм такой иссекай, сюжет хороший.
    Все пока идет интересно, за исключением что у них на фоне экспериментальной кучи склееных камней идеальная кладка таких процементированных камней в высоченной стене полигона. ><
    1. Офлайн
      Мяурицио Посетители 16 марта 2026 23:18
      Согласен, что это бьет по восприятию. Как я понял из выжимки истории (если ошибаюсь поправите), то связующее вещество в среднее века было хуже цемента, хотя замки до сих пор стоят. Но всё же стоило б потратить минуту и объяснить зрителям, чем цемент предложенный принцем лучше того материала, что мы видим в стенах замка (всё в рамках того мира).
      1. Офлайн
        zeroshka Посетители 16 марта 2026 23:37
        Все очевиднее некуда: его цемент застыл всего за НОЧЬ. В этом главное преимущество. Старые смеси застывают очень долго, пусть и служат дольше.
        Вот вкратце:
        Известковый раствор затвердевает путем карбонизации (поглощая углекислый газ из воздуха). Этот процесс в толстых стенах замков мог длиться десятилетиями.

        связующее вещество в среднее века было хуже цемента

        Как раз таки наоборот. Как и сказал - замки до сих пор стоят. Современный цемент быстро крошится. Известковая смесь же самогерметизируется путём хим реакций, стены столетиями простоят без ремонта и ничего
        --------------------
        ワンダンスが好きです。
        1. Офлайн
          В В Посетители 17 марта 2026 11:12
          Замки до сих пор стоят потому, что стена замка на том растворе не держится. Он там для латания дыр. Не несущий элемент. Основною нагрузку держит камень сложенный стопкой. Причём в середине стены просто насыпь из всякого. Так что внешняя сторона стены это как стопка камней облокочённая на склон. Это простая конструкция. Держит она сама себя.
          Современный бетон тоже очень разный. У меня тут рядом есть старая крепость царской постройки начала 20 века. 1900-1905 год. И всё там с бетоном ок. При том, что за ним никто не смотрит. И климат тут мягко говоря не очень. А крепости плевать. Стоит себе и стоит. Просто бетон бывает разный. Тот из которого делают очередную многоэтажку вообще не тоже самое с тем, из которого будут делать бункер или мост или плотину. Хотя все мы знаем, что напишут одно, а сделают из самого дешёвого. Стенка из современного железобетона сделанная на совесть из материалов нормального качества спокойно сотни лет простоит.
          И, кстати, из тысяч замков до нас далеко не все дошли. Их подавляющее большинство просто развалилось.
    2. Офлайн
      Gazirovka Посетители 16 марта 2026 23:24
      Ну он же этот КиануРивз говорит, что надо шлифовать камни, обрабатывать, а потом уже цеплять на жидкую глину. Типа там трудность в том, чтобы их обтесать до кирпичей будто бы. А так если они цемент этот варят в промышленных масштабах, то могут бетон из любого щебня делать, поэтому это продвинутая технология строительства типа. Не такая выдающаяся с точки зрения истории, но вот архитектор сразу выкупил, какие плюхи там можно делать. Это только замок у них каменный, а всё остальное же из брёвен да веток)
      --------------------
      Rjitsa roj'
      Ovios ovsitsa
      Chechevitsa Chechevitsa
    3. Офлайн
      zeroshka Посетители 16 марта 2026 23:39
      идеальная кладка таких процементированных камней в высоченной стене полигона.

      Ну это уже чисто мелочные придирки к графике. В других иссекаях идеальные стены ставят и ничего.
      Да и здесь легко объяснить можно так:
      Они отшлифовали стены, раньше и не такое умели делать, те же витражи в церквях. Да, на это уйдет куда больше времени, но это внутренний двор замка, так что неудивительно. Снаружи стены вполне могут быть грубоватыми
      --------------------
      ワンダンスが好きです。
    4. Офлайн
      Singularity_2 Посетители 17 марта 2026 14:46
      Читай новеллу, она норм все эти моменты расписывает
  25. Офлайн
    vatruska Посетители 16 марта 2026 22:54
    лол а я еще на первой серии раскатал губу аж на жалких 12 серий, а тут вообще 8 будет очень обидно
  • Внимание! Возрастное ограничение 16+ для всего контента сайта!