Освободите эту ведьму [08 из 08]

Fangkai Nage Nuwu

Аниме обновлено: 20.04.2026 20:39 (мск) - Добавлена 8-я серия с русскими субтитрами.

Освободите эту ведьму / Fangkai Nage Nuwu  постер аниме

Сезон: зима-2026

Жанр: фэнтези исекай

Страна: Китай

Количество серий: ONA

Дата выпуска: c 02.03.2026

Сценарий: Эр Му

Студия: Thundray

Воз. рейтинг: 16+ (PG-13)


Описание: Современный человек Чэн Янь неожиданно погибает, и его душа переносится на средневековый континент в европейском стиле, где он становится Роландом — четвёртым принцем Королевства Грейкасл. Этот принц-повеса спасает ведьму Анну во время казни и с изумлением узнаёт, что в этом средневековом мире действительно существует магия.

Когда Анна демонстрирует свои магические способности, Роланд понимает, что магия способна заменить часть современных технологий, и разрабатывает план «великого развития магической промышленности». В эпоху, когда все ненавидят ведьм, независимый Роланд начинает собирать их под своим покровительством, используя их силу, чтобы преобразить Пограничный город и улучшить жизнь как свою, так и местных жителей.


Скриншоты
Освободите эту ведьму [08 из 08] Скриншот 1 Освободите эту ведьму [08 из 08] Скриншот 2 Освободите эту ведьму [08 из 08] Скриншот 3

Смотреть Освободите эту ведьму [08 из 08] с субтитрами



Не работает видео? Сообщите нам!
Добавь комментарий
  • 100
 4.7

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 810

  1. Офлайн
    jkajak
    jkajak Гости 6 апреля 2026 22:02
    Мне показалось или в 6-й серии синхронизация рта с озвучкой вышли из тайтла?
    1. Офлайн
      Aravan Посетители 7 апреля 2026 13:22
      Да, именно так.
  2. Офлайн
    NeonHawk Посетители 6 апреля 2026 21:07
    Ох, чую они в последнюю серию скомкают все что можно было бы растянуть на несколько сезонов!
    1. Офлайн
      amolodchikov Меценат 6 апреля 2026 23:15
      Ещё только начало. По сути, сейчас зритель всё ещё лягушка на дне колодца на дне ведра на дне кувшина. Ешё предстоит выбраться из кувшина и узнать о мире ведра. Выбравшись из ведра, обнаружить дивный мир колодца. А выбравшись из колодца, понять, что колодец - лучшее место для жизни, особенно если людишки уйдут и перестанут его постоянно чистить.
      1. Офлайн
        Ivan1S Посетители 7 апреля 2026 00:22
        Спойлеры!
        .
        .
        .
        .
        .
        Окей, допустим, кувшин - это настоящее положение ведьм, ведро - дьяволы и все что с ними связано. А что такое колодец? (не дочитал ранобе, где-то на 500-600 главах
        1. Офлайн
          Kikkazy Посетители 7 апреля 2026 01:41
          Ком партия...
        2. Офлайн
          KTPSTO Посетители 7 апреля 2026 05:50
          Лучше дочитай ранобэ, там раскрывается устройство мира, довольно оригинальная идея.
        3. Офлайн
          amolodchikov Меценат 7 апреля 2026 20:34
          Планета, на которой они все живут, и как на ней поддерживается порядок.
          1. Офлайн
            Singularity_2 Посетители 7 апреля 2026 21:19
            Не планета вообще-то, но это уже спойлер.
  3. Офлайн
    Тюбик от зубной пасты
    Тюбик от зубной пасты Гости 6 апреля 2026 16:11
    Сначала познакомился с маньхуа. История понравилась,но слишком сильно выделялась лоли тема. У автора прям какой-то сдвиг был на этом. Потом я увидел аниме где сделали персонажей взрослее на вид и реалистичнее и мне дико зашло. Потом ушел читать новеллу и очень сильно зацепило, советую всем кто любит подобный жанр. Да в новелле указано было что Анне 17 лет,но нигде про ее рост не было сказано,только про фигуру и лишь то что принц был явно выше нее по некоторым сценам. Почему то в маньхуа поменяли цвет волос принца, хотя их серебристые волосы это отличительная черта королевской семьи. На самом деле отсебятины в маньхуа много, а в аниме в свою очередь вырезают многие моменты или переделывают в более лучшую сторону для понимания, почему так делается, напишу ниже для тех кто читал новеллу целиком.

    Почему в аниме многие моменты вырезают? Если то что я прочитал правда, студия хотела сделать больше серий и договорились с автором что стиль будет в около дарк фэнтези рисовке. Но вот инвесторы как раз захотели фан сервиса , на подобии того г что выходило в последнее время со всеми вытекающими. Студия отказалась и из инвесторов только Кранчролл согласился,но серии пришлось сократить. Если зайдет, будет продолжение, если нет, то годнота так и утонет под морем говно аниме в таком же жанре.
    1. Офлайн
      trofi Посетители 6 апреля 2026 20:42
      Теперь понятно почему такая пососная рисовка, мёртвые задники и графоний уровня ps2.

      Правда до сих пор не понятно, зачем оставлять всратый цвет волос, ибо "пепельный" цвет волос может работать только в тексте. Во всех адекватных произведениях с картинками, где у гг белый/серый цвет волос по оригиналу, либо сразу делают чёрным/тёмным, либо перерисовывают уже в процессе, так как видно невооружённым глазом, что подобный цвет для визуала отвратителен.
  4. Офлайн
    amolodchikov Меценат 5 апреля 2026 21:56
    О, оказывается, делают аниме. Я читал эту новеллу запоем на английском, каждым вечером, в обед, в транспорте и даже на работе. Очень затянуло.
    1. Офлайн
      KTPSTO Посетители 7 апреля 2026 06:05
      Где можно почитать на английском всю новеллу?
      1. Офлайн
        amolodchikov Меценат 7 апреля 2026 20:44
        Уже не помню, где нашёл, там и читал. Сейчас уже видел на русском полный перевод.
        1. Офлайн
          KTPSTO Посетители 8 апреля 2026 08:05
          Понял, но мне именно английская версия нужна. Русская то у меня есть.
  5. Офлайн
    innatempest Посетители 5 апреля 2026 08:21
    обожаю такой сеттинг
  6. Офлайн
    hroft777 Посетители 5 апреля 2026 07:00
    Ку всем! В каком переводе посоветуете? К китайскому никак не привыкну.
    1. Офлайн
      QiDD Посетители 5 апреля 2026 19:00
      RHS, вполне норм
    2. Офлайн
      Pinokio Pin_Ы_ch Посетители 7 апреля 2026 00:01
      Поосмотри в комментах я ссылку на аудиокнигу скинул. Из минусов это ттс кой озвучено.
  7. Офлайн
    Tvoja_Karma Посетители 3 апреля 2026 15:08
    Супер топ тема, как задонатить на продолжение? Надеюсь им по итогу бабки придут, сделали бы ещё это TVшкой, а не ONA. Хотя не шарю, как это у китайцев устроено. Желаю этому тайтлу продолжения, с нетерпением жду каждой новой серии. Цепляет моментально, всем советую
  8. Офлайн
    Alusar Посетители 1 апреля 2026 20:04
    На удивление нормальный мульт с высокими оценками, от которого меня не коробит.
    Да - кривовато, да - логика тоже не на высоте, но блин это хотя бы не штамп штампов штампов...
    Новеллу почитаю, но сомневаюсь что затянет в таком формате.
  9. Офлайн
    trofi Посетители 1 апреля 2026 19:33
    Некоторые говорят, что "В маньхуа многое переврали в отличие от оригинального ранобе". Да там только цвет волос изменили с "пепельного" на нормальный, что было правильным решением. А так если посмотреть, то именно аниме максимально извратили всё. И поведения персонажей, и костюмы и внешность, оставили только цвет волос гг.
    1. В первую очередь, гг Анну одел в наряд секси-горничной, а не в тот мусор что там нарисован, это и в ранобэ и в маньхуа было.
    2. При первой встречи гг и Найтингейл, он испугался от постороннего в его комнате и попытался сбежать, она метнула кинжал, что воткнулся возле его лица(вроде в дверь), он понял, что не сбежать, а когда увидел у неё символ на робе Ассоциации ведьм, то успокоился, что это не убийца, а ведьма. А тут она просто кинжал у шеи подержала и отпустила, он прокомментировал символ и пох. Да в маньхуа в 100 раз больше эмоций и экшона, причинно следственных связей и (самое важное) фансеривиса! Только один тут плюс – это аниме с переменным успехом паразитирует на данной истории, и, возможно, люди ознакомятся с маньхуа, ну или хотя бы с ранобэ.
    1. Офлайн
      Markus
      Markus Гости 2 апреля 2026 21:50
      Покрасить волосы это правильно? Я молчу про фансервис, ладно, я читаю градострой ты этти, мы разные. Но каким образом игнорирование первоисточника и покраска волос вместо создания уникальных дизайнов является правильным решением? Мы типо теперь персонажей отличаем? Браво, молодцы
      1. Офлайн
        trofi Посетители 6 апреля 2026 20:46
        Визуально тёмный цвет волос приятнее, если ты смотришь аниме не из-за визуала, то зачем вообще смотришь? Тут аниме сделали просто мусор, хотя с бюджетом в 2 дошика так и должно было быть
        1. Офлайн
          alex456 Посетители 6 апреля 2026 22:53
          Чем тебя так обидели светлые волосы? Всю жизнь волосы персонажей в аниме были самых разнообразных цветов и белые, и серые, и черные, и какие угодно ещё. Никого это никогда не парило, а у тебя прям гиперфиксация на этой теме, что даже в разных ветках строчишь одно и тоже
    2. Офлайн
      Atrittis Посетители 6 апреля 2026 23:23
      Там не только цвет волос поменяли, много чего поменяли, и в худшую/не соответствующую сторону. Типа одежды, архитектуры, оружия
  10. Офлайн
    Manqubus Посетители 1 апреля 2026 19:18
    Блин, тайтл прикольный, жалко только 8 серий. Хотя бы на 12 сделали.
  11. Офлайн
    Арто Посетители 1 апреля 2026 16:20
    Китайцы - молодцы. Креативно к вопросу подошли. У япошек бы ума только на фаябольто и эксплоужен хватило. А тут ведьма - доменная печь и сварочный аппарат. Еще можно из нее обогреватель запилить на зиму, дрова экономить. И духовку для вкусных пирожков. И водонагреватель, для его высочества.
    1. Офлайн
      Арто Посетители 1 апреля 2026 16:50
      Такими темпами он сезонов через 5 из неё паровоз сделает :D
    2. Офлайн
      Wailing Посетители 8 апреля 2026 16:35
      Так там и сделали вроде центральное отопление благодаря ей
  12. Офлайн
    KTPSTO Посетители 31 марта 2026 19:32
    Ребятки, те кто критикует, в новелле Роланд сначала сделал паровую машину, а потом на ней изготавливал огнестрел. Брал слитки необходимой формы и высверливал в них полости. Первые огнестрелы были обычные трубы с фитилями. Потом перешел на пушки, сделанные практически по такому же принципу. В экранизация много отсебятины, которой не было в новелле. Читайте лучше новеллу.
    1. Офлайн
      Pinokio Pin_Ы_ch Посетители 1 апреля 2026 05:35
      Разве не доменная печь первое нововедение?
      1. Офлайн
        KTPSTO Посетители 1 апреля 2026 09:01
        Нет. Она через несколько сотен глав появится
    2. Офлайн
      Eko13 Посетители 10 апреля 2026 12:36
      Коль только в сериале такая беда с технологией, еще ладно.
      Тож все равно после такой "сварки" пришлось бы ему канал приводить в порядок.
  13. Офлайн
    mouurusai Посетители 31 марта 2026 17:31
    В новелле первое, что "изобрёл" прынц, был паровой двигатель, и на нём потом много что было завязано, от расчистки шахты и добычи руды до изготовления оружия и двигателя корабля, а тут уже скоро начнутся месяцы демонов, а двигателем и не пахнет.
    Вообще, насколько я помню, развитие технологий выглядело так:
    Паровой двигатель, цемент, пороховая бомба, эволюция Анны, огнестрел.
    Зачем и почему они меняют последовательность, мне абсолютно непонятно.
    1. Офлайн
      KTPSTO Посетители 31 марта 2026 19:16
      Так и было, верно сказано. Ну я и не удивлен, что экранизация хромает. Как обычно, людям тяжело просто снимать по первоисточнику, нужно делать обязательно отсебятину.
    2. Офлайн
      Kikkazy Посетители 31 марта 2026 19:42
      Затем что если начать с двигателя у людей будут вопросы. Какого хрена.
      Первым изобретением и в новелле был цемент. А затем да, как то резко пришли к двигателю и нейт как раз забрала чертеж двигателя, а не оружия, ЛОЛ(хд, ало, ет Нейт, она вообще не шарит, ведьмам он тоже ни к чему.)
      Как по мне все окей. Аниме и не должно быть новеллой. Там крайне всрато тот же движок ввели, как и все остальные изобретения, Анна персонаж функция и тд.
      Тут все логично исправляют делая живее и правдоподобнее.
      Так логично первым делом как раз изобрести оружие, а не что то еще.
      Кроме того. Анна вот, только начала использовать силу и точить цилиндры ей явно не вариант.
    3. Офлайн
      Рохан Посетители 31 марта 2026 21:23
      Ну как-то по вашим комментам ридеров новеллы, то в аниме даже лучше сделали, сюжету, который показывают в аниме, огнестрел куда больше подходит и куда логичнее в целом, ему сейчас вообще не до двигателей и прочих технологий индустриализации.
    4. Офлайн
      naruto-u-sobaki Посетители 1 апреля 2026 00:44
      Кажется все логичным. Авторам нужно завлечь аудиторию и выдать самый сок и экшон в первом сезоне. Если идти в последовательности которая у тебя описана, то в первый сезон влезет только раскачка сюжета, экшн не поместится или все выйдет слишком скомкано, студия не заработает бабки

      Мне кажется очень хорошая экранизация. Читал только манхву, но мне важна атмосфера, а она в тайтле на высоте
      1. Офлайн
        mouurusai Посетители 4 апреля 2026 21:35
  14. Офлайн
    Спагетти Посетители 31 марта 2026 16:55
    Пожалуй присоединюсь к критикующим переход сразу к огнестрелу. Ружья и пушки ружья развивались от довольно убогих поделок веками. И дело даже не в том что люди в средневековье тупые, а гг инженер. Слишком много мелочей и технологических решений с которыми, даже понимая цель и имея теоретическую базу, разбираться годами при наличии ресурсов. А не работая многостаночником, за пару месяцев в диком зажопье. Эти люди даже стену сами построить не могут, какие ружья?
    1. Офлайн
      KTPSTO Посетители 31 марта 2026 17:05
      Какими веками? Цитирую: "Для появления пушек в армиях потребовалось около 100–150 лет с момента изобретения пороха до активного применения, при этом процесс перехода от примитивных "тюфяков" к эффективной артиллерии занял еще больше времени. Первые пушки появились в Европе к 1320-м годам, а массовое влияние на исход сражений они начали оказывать к началу XVI века.
      Таким образом, если считать от первых опытов (1320-е) до полевой артиллерии (1520-е), то активное вооружение армий заняло около 200 лет, но первые примитивные образцы появились уже через пару десятилетий после начала применения пороха.".

      У него есть ведьма, которая ускоряет процесс изготовления значительно! Порох есть, труба из стали есть, че еще надо )?
      1. Офлайн
        Kort Посетители 1 апреля 2026 07:16
        Так чел все по делу сказал. Че ты возник на ровном месте?
        но первые примитивные образцы появились уже через пару десятилетий после начала применения пороха.

        Порох начали применять еще в 1 веке а первый огнестрел появился в 10 веке в Китае. До появления мушкета (15 век) огнестрел применялся местами. Потребовалось 5 веков чтоб изобрести оружие которое можно использовать в войсках (и это оружие кстати довольно простой конструкции). И уже к концу 15 века появились полки стрельцов и застрельщиков которые и были вооружены огнестрелом. А современные стволы и унитарные патроны появились в начале 18 века.
        Как говорил Калашников: Сделать простое иногда во много раз сложнее, чем сложное.
    2. Офлайн
      Kikkazy Посетители 31 марта 2026 19:45
      Они развивались долго потому что не было знаний и способа изготовления.
      Тут есть и знание. ГГ инженер хороший и оружие его конек как раз. И есть анна, мастер сварщик, литейщик и тд 10го разряда.
      1. Офлайн
        Kort Посетители 1 апреля 2026 07:23
        Хорошо. Отправься с этими всеми знаниями и разрядами в 10 век.
        Я посмотрю сколько лет тебе понадобиться на то чтоб трубу изобрести.
        Надеюсь к старости ты хоть заставишь ее выстрелить не застрелившись сам.
        1. Офлайн
          KTPSTO Посетители 1 апреля 2026 09:03
          Дай мне Анну и вот вообще запросто сделаю )
        2. Офлайн
          Kikkazy Посетители 1 апреля 2026 10:04
          Тот кто работает на таком производстве - сделает. Тот кто нет, конечно же нет.
          Но тут прикол в том что ГГ занимался этим как раз. Поэтому настольк детальные чертежи.
          Это его специальность. Так вполне можно сделать.
          1. Офлайн
            Kort Посетители 2 апреля 2026 02:25
            Я видимо скрипнул момент где упоминалось что ГГ работает инженером-конструктором в MHI.
            А если без шуточек, упоминалось только то что ГГ инженер. Инженеры бывают разные, я тоже по специальности инженер но я не могу взять да по памяти ружье замутить потому что знаю что упрусь в потолок. А тут на тя абсолютно на ровном месте клепает ружья и детали к ним. Про технологическую подготовку производства наверное не один японец не слышал, а про его этапы так издавно. Хотя ТПП это пол беды, у него на разработку необходимых инструментов для изготовления оружия ушло бы немало лет, а добычу необходимых сплавов лучше вообще не упоминать.
            Так что из этого следует простой вывод - япошки уже настолько привыкли пихать везде свою дичь, что разучились делать нормальное повествование.
            1. Офлайн
              Kikkazy Посетители 2 апреля 2026 15:42
              Ты настолько преисполнился в ненависти к японцам, что перепутал их с китайцами. Выздоравливай.
              Разные. Этот по оружию как раз.
              1. Офлайн
                MassCat
                MassCat Гости 3 апреля 2026 22:28
                Разные ) Но запальная граната будет на два порядка проще в изготовлении\сборке\хранении\перемещении\обучении, а ещё эффективности в обороне "плоской" стены, без выносных башен. А тут поворот, как в apифypeтe. Я в начале думал, что apифypeт создаёт понятные ему вещи. А потом я увидел хамви и кулемёт. Вот так и местныйингинигер - должен был сразу собирать звезду смерти, или дилижабер Кирова, ну на крайняк батэлкрузер, который оперейшенал.
        3. Офлайн
          VAArtemchuk Меценат 12 апреля 2026 00:18
          Первые огнестрелы были коваными, с коваными же стальными стволами. Ничего невозможного в этом нет уже с технологиями 6-7 веков.
  15. Офлайн
    ЗлостныйКритик Read Only 31 марта 2026 09:38
    Он что? ствол ружья как сварную газовую трубу делает - ее порвет при выстреле как тузик грелку. Современные стволы сверлят в цельнолитой заготовке, а в средневековье - наматывали полосы горячего металла на металлический прут, затем отковывали по периметру придавая форму шестигранника - такой намотанный ствол держал взрыв порохового заряда как пружина. Подобное мог изготовить только опытный кузнец, а не поц который молотом ни разу не работал и выучился всему по роликам из ютуба, хотя он походу и этого не знает, если ствол сваривает как промышленную сварную трубу (чем он ее только скрутил не ясно).

    Какие в жопу ружья? Враг через пару месяцев будет у порога, а он фурнитуру ружейную кует ..... для стрельбы достаточно ствола на палке с дыркой для фитиля. Для обороны достаточно было отлить из ручницы из чугуна - в сотню раз проще изготовить, проще учить из них стрелять. Его баба под 1500 градусов отжаривает клинкер, значит и чугун выплавит из руды при 1200градусов спокойно, форму из песка вылепят и можно хоть сотнями эти ручницы отливать. ствол на деревянную палку одел, снарядов из того же чугуна наклепал - порох только нужен.

    А ружья .... ствол .... куча подвижных деталей фурнитуры, кремень подходящий или фитиль изготовить, приклад из твердых пород древесины сложнейшей формы, шомпол к каждому ружью, пули ....... полнейшая сюжетная дурь.....
    --------------------
    !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
    1. Офлайн
      ReverseShift Посетители 31 марта 2026 13:00
      Я ранобку нескольк раз дропал из-за таких проблем. Автор чёто по верхам нахватался, но видно что живёт в стране забаненного гугла.
      Потом будем чёрный порох в мешке взрывать, вместо того чтобы его в болванку с гвоздями насыпать. Потом проскипаем столетия развития химии и от чёрного пороха сразу перейдём к современному составу на нитроцеллюлозе. И это только что я хорошо помню спустя лет 5-7 после прочтения.
      С артиллерией там тоже кринжа навалил, но не помню деталей.
      Ну то есть везде, где можно насрать в методологию, будет насрано неизбежно.
      1. Офлайн
        LFerd Посетители 31 марта 2026 14:30
        Насколько я помню из новеллы у автора будет хорошая заглушка на технические дыры якобы . Но да, оправдание такое себе, хотя где то с середины арки на него стал давить цензурный комитет и тут спешку понять можно.
        1. Офлайн
          ЗлостныйКритик Read Only 31 марта 2026 15:54
          подозреваю что сварная труба у него сама свернулась в трубу из листа.....
          --------------------
          !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
      2. Офлайн
        KTPSTO Посетители 31 марта 2026 16:55
        Непонятно как ты читал ранобэ, если в ранобэ он как раз и вырезал отверстия в будущем оружии, на паровых станках. Как раз таки в ранобэ все четко по технике изготовления оружия было.
        1. Офлайн
          ReverseShift Посетители 1 апреля 2026 15:11
          Не запомнил детали китайской слоп-новеллы, которую читал 5 лет назад. Непонятно как читал.
          Ну допустим, огнестрел стал исключением и автор не насрал. В артиллерию точно помню что насрал, в пороховые бомбы тоже. В химии насрано полностью. В электрификации и гидравлике тоже.
      3. Офлайн
        ЗлостныйКритик Read Only 1 апреля 2026 18:27
        я чесно гвооря даже не знаю почему афтары всего этого добра такие ... поверхностные. Например ты хорошо рисуешь, например решил нарисовать двигатель - ну разберись сначала как он устроен. Возми пример с Ким Чон ги. Или например ты хорошо пишешь тексты, по русскому пятерка - и решил описать процесс работы двигателя ... ну зайди ты в википедию или библиотеку и почитай об этом. Понятно что это все фентези, выдуманный мир, а значит можно не придерживаться реальности, но взять газовую трубу и собрать на ней средневековую пищаль ... это просто дурью попахивает ... именно это! показывает отношения автора к зрителю, типа "они и так все это гавно сожрут, зачем напрягаться"
        --------------------
        !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
    2. Офлайн
      В В Посетители 31 марта 2026 13:13
      Технически, ствол действительно можно именно сварить. И даже держаться будет, если не сильно много пороха класть. Только вот да, ствол проще отлить. Короткие пистоли, бландербасы, маленькие пушки - самое оно. Причём можно из бронзы отливать. Ещё можно было заимствовать опыт Шведов и их кожаные пушки. Там сравнительно тонкий ствол обмотан кожей. Дёшево и просто делать. Очень лёгкие в сравнении. Отличная полевая артиллерия. Из минусов - быстро перегревается. Нельзя вести постоянный огонь.
      Странно начинать с длинноствольного огнестрела. Лучше короткоствольный. Ещё лучше начинать с пороха. Банальный горшок из глины, а лучше литую из чугуна или железа ёмкость. Насыпаем в неё порох, добавляем камушков для картечи. Фитиль, и воскуем основание, чтобы порох не отсыревал и не высыпался. И таких гранат побольше. Ещё можно натпу сделать. Тоже много не надо.
      А то силами одной ведьмы сварщицы массового производства не достичь. Десятки стволов это хорошо, но это не армия.
      1. Офлайн
        ЗлостныйКритик Read Only 31 марта 2026 16:01
        делали даже пушки из дерева, кстати именно вяпонии и китае такие были популярны ... с десяток раз такая может шмальнуть. Производство вразы проще чем эти пищали делать....
        --------------------
        !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
      2. Офлайн
        Kikkazy Посетители 31 марта 2026 16:54
        Какой умел такой и начал. Вряд ли кто то способен по памяти воспроизвести чертежи разных стволов. Оно то конечн круто что ты знаешь что такие есть, но без гугла сможешь сделать хотя бы модель? Не факт.
        Над производством каких раньше работал то и делает.
        1. Офлайн
          MassCat
          MassCat Гости 3 апреля 2026 22:34
          Лол) Чертёж нужен только ради унификации и массового производства ) Бабахер можно на коленке запилить ВООБЩЕ не напрягаясь. А вот чтобы пихать в ствол болванку определённого размера - вот там без чертежа уже никак. Да и чертёж не поможет, если ты дашь его местному копатычу.
          1. Офлайн
            Kikkazy Посетители 5 апреля 2026 19:17
            Чертеж нужен для понимания того что ты вообще будешь делать. Без чертежа на словах тебе хрен что сделают.
            1. Офлайн
              Makima Посетители 7 апреля 2026 00:16
              Открою секрет но чертеж еще надо уметь читать и кузнецу из средневековья легче сказать "*** мне полую трубу"
            2. Офлайн
              ЗлостныйКритик Read Only 12 апреля 2026 00:29
              Чертежи нужны для технических сборок. А вот сделать трубу диаметром в ладонь и шобы она пуляла ядром диаметром на 1 палец менше - тут чертеж не нужен. К слову, кузнецы линейкой редко пользовались - от них требовалось например сделать подкову (на глаз), дверную петлю (на глаз), тапор (на глаз), Обод для колеса..... и все это измерялось как правило - НИЧЕМ ОНО НЕ МЕРИЛОСЬ! Все на опыте, глазомере и чувстве металла.
              --------------------
              !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
              1. Офлайн
                Kikkazy Посетители 13 апреля 2026 00:58
                Потому что они это делали всю жизнь одно и тоже из поколение в поколение. Попроси его сделать подкову - конечно сделает. Но, если тебе какая то нужна особенная, то без чертежа уже никак. Ну а детали для ружья он хз вообще как соберет, если его в жизни не видел.
                1. Офлайн
                  ЗлостныйКритик Read Only 13 апреля 2026 10:38
                  видео Colonial Gunsmith (канала Eric Troyer) где весь процесс изготовления винтовки методом продольной стварки со сворачиванием, и с учетом ковки фурнитуры народными методами (на глаз без чертежей)
                  --------------------
                  !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
    3. Офлайн
      Логин горизонт Посетители 31 марта 2026 13:42
      Вы рассуждаете с точки зрения нашего мира, а не их. Прибавить к этому существование алхимии, магии, монстров и можно сказать что вполне возможно сделать ружье в таком мире. Тем более гг не дурак как я заметил, а довольно умный человек.
      1. Офлайн
        В В Посетители 31 марта 2026 14:26
        Вы меня не вполне поняли. Речь о том, что эта же ведьма могла делать больше всякого и проще. Мягко говоря не прямым путём идёт.
        С точки зрения логики современного мира первое это не ружьё, а перегонка спирта, консервирование, стерилизация и прочее подобное.
    4. Офлайн
      KTPSTO Посетители 31 марта 2026 16:53
      Ну в новелле он как раз так и делал, вырезал отверстия в слитках нужной формы, на паровом станке.
    5. Офлайн
      KTPSTO Посетители 31 марта 2026 16:57
      В новелле как раз все так, как ты описываешь
    6. Офлайн
      mouurusai Посетители 31 марта 2026 17:09
      В новелле Анна научилась делать нить из огня и вырезала трубу ей.
      <<Для обороны достаточно было отлить из ручницы из чугуна>>
      Чувак, вы во всём прав, как правое яйцо, даже ещё правее!
      Чугун абсолютно непригоден для изготовления огнестрела, и толщина у такой пукалки была бы достаточной при весе под 100 кг.
      Чугун и сталь, отличаются примерно ничем, кроме процента углерода в сплаве: сталь 0 целых хер десятых, чугун несколько процентов. Изначально у всех получался чугун, потому что сырьё было перемешано с топливом и не было возможности контролировать количество углерода. Если они выплавляют железо магией, то нафига им делать чугун?
    7. Офлайн
      KTPSTO Посетители 31 марта 2026 19:20
      У него первые ружья как раз и были тупо трубы с фитилями, полость в заготовках высверливавалась на паровых станках
    8. Офлайн
      VAArtemchuk Меценат 12 апреля 2026 00:21
      1. Давление при выстреле чёрным порохом относительно низкое.
      2. Исторически кованые стволы кузнечной сваркой и закрывали. Есть даже видос на трубе как чел такой ствол делает. Очень долго и муторно, но с чёрным порохом работает. Гугли видос от Alec Steele "Forging Barrels Like It's 1718"
      1. Офлайн
        ЗлостныйКритик Read Only 12 апреля 2026 14:17
        я посмотрел это видео, где у этого гарриплотера с замашками альфасамца к концу ролика получается не заготовка ствола, а кусок гавна, и это при том что он не новичок в ковке. Кроме этого - поцан там рассказывает какую то фантастическую историю о том, что железо сворачивали не вдоль волокон а поперек - что на самом деле не было правдой. В таком случае вытянутый прут расковывался в лист (в котором направления волокон были определены направлением вытягивания), нарезался на квадраты и сворачивать в трубки где волокна металла складывались в кольцо, и после чего такие трубки надо было сковать вместе между собой кузнечным методом, как бамбук. При выстреле такой ствол мог бы просто отвалиться на любом из звеньев.

        Я нашел видео Colonial Gunsmith (канала Eric Troyer) где показан весь процесс изготовления винтовки методом продольной стварки со сворачиванием, и с учетом ковки фурнитуры народными методами. Там мастера просто отковывают заготовку в длинну и скручивают в трубу методом кузнечной сварки, и срать на направление волокон или углы захода (как в видео у гаррипотера). правда не уверен что натфили у них там народного изготовления. Кстати у этого гаррипотера даже есть видео где он обсуждает этот видос "How They Did it in 1766!" на канале Alec Steele. Он как и любое другое фуфло - лезет в ютуб прежде чем чото начать делать - одним словом МАСТЕР! своего дела.

        Уж извиняйте, я и подумать не мог что способ ковки ружей и винтовок методом продольной сварки будет одним из самых популярных в истории стрелкового оружия начиная с 1400 по 1700 года. Где ствол мог просто как гавно раздуться от выстрела, что в действительности происходило повсеместно, т.к. однородность сварки шва зависела на 50 процентов от мастерства кузнеца, на 20 процентов удачей, что в шов не попадет окалина и шов окажется неоднородным, и еще 30 процентов что кричное железо окажется хорошего качества, которое было по структуре своей не однородной смесью из гранул феритов, шлака и угля, и мало походило на современные легированные ОДНОРОДНЫЕ стали изготовленные методом варки в тигелях. В кричном железе специально выжигали углерод (карбидовые включения), чтобы железо было мягким при ковке - как правило содержание в таком железе углерода было меньше 0,01 процента. Ножом из такого металла даже хлеб не порезать было проблемой, о закалке можно забыть вовсе.
        ДРУГИМИ СЛОВАМИ!!!! Если использовать современную газовую трубу шовную, то она будет вразы лучше чем вот это кованное чудо свернутое по такому же принципу. Дорогие дамасские ружья, кованные из крученого металла и сваренные методом намотки прута на заготовку - были на порядок надежнее. Да и метод их ковки был развит от 1700 до 1900 годов, где качество ковки скакануло вперед.
        --------------------
        !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
  16. Офлайн
    Kio
    Kio Посетители 31 марта 2026 08:06
    Исекайнулся в принца, влюбил в себя ведьму огня, сделал из неё сварочный аппарат.
    Ожидаю что он упакует её в компактный чемодан и будет кататься по миру на шабашки.
    Варит, кстати, без маски. Непорядок!
    1. Офлайн
      ЗлостныйКритик Read Only 31 марта 2026 08:41
      Сварочник... на шабашки.... Шире надо смыслить! Она у него сейчас как горн промышленного цеха, обжигает клинкерную смесь из глины которая получиться может только при 1500градусах. Да при такой температуре метал начинает кипеть - можно не только выплавлять метал из руды, но и выплавкой булата заняться. Хотя какой там нафиг булат - можно вообще начать производство легированных сталей. При этом КПД Анны свыше 95 процентов в сравнении с обычными угольными печами, где кпд был на уровне 10-15 процентов. Анну кормят "обедами" (это и есть ее топливо), а угольные печи жрут тонны угля. Это ж чистая прибыль из воздуха!!!
      --------------------
      !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
      1. Офлайн
        В В Посетители 31 марта 2026 13:14
        Анна девочка просто огонь! Хотя какой огонь, она Аня промышленная печь. Горячая девочка и варить умеет.
      2. Офлайн
        miamiworm Посетители 31 марта 2026 22:13
        >При этом КПД Анны свыше 95 процентов
        аматерасу из пожарной бригады
  17. Офлайн
    Trrr Посетители 31 марта 2026 04:36
    8:56 5 серии - это самая странная точность в самом неожиданном месте. Непонятно нахрена это в абстракции, но шалость знатная :D
  18. Офлайн
    Makima Посетители 31 марта 2026 02:16
    Я так понимаю это будет доктор стоун только исекай и с ведьмами
    1. Офлайн
      Aravan Посетители 31 марта 2026 13:45
      Не совсем. Развитие промышленности там будет очень важно для сюжета, но цимес не в этом.
  19. Офлайн
    Laroter Посетители 31 марта 2026 01:19
    Вот чем отличается японское аниме от китайского по примеру 5й серии.
    --------------------
    Пушистые хвосты спасут мир!
    1. Офлайн
      Makima Посетители 31 марта 2026 01:58
      Просто аниме в целом на 16+ аудиотрию рассчитано, японские тайтлы 18+ даже пожоще будут чем такие же 18+ произведения в остальном мире
      1. Офлайн
        Ganzmetall Посетители 31 марта 2026 08:01
        когда последний раз ты видел нормальный тайтл 18+ ?
    2. Офлайн
      Kikkazy Посетители 31 марта 2026 02:14
      Думаешь тут всего этого не будет? Будет.
      ГГ прост на людей пофиг, будь ведьмой - то было бы другое дело.
      1. Офлайн
        В В Посетители 31 марта 2026 13:17
        Так ты ведьм местных видел? Они ценный ресурс. Их не на костёр надо, а пылинки сдувать. Одна Аня из себя может изобразить мини производство цемента, стали, выплавку металлов может организовать. Вторая, видимо, ходячий госпиталь. А служанка - вон таких десятки за забором. За крышу над головой и регулярную еду готовы работать.
    3. Офлайн
      Aravan Посетители 31 марта 2026 13:46
      Там пеервод косячный: не дочь, а младшая сестра была в заложниках.
  20. Офлайн
    wolfsokol Посетители 31 марта 2026 01:18
    Блин. Вот введение огнестрела не шибко нравится. Особенно то, как гг с чертежами обращается. Базар какой-то, чесслово. И ему пофиг что ведьмы смогут поставить ружья на поток и устроить резню если взбредёт в голову. А ведь нет уверенности в том, что после изготовления они не пойдут мстить всем подряд. Пролюбил чертёж и пох... Ну ладно, их доверие он потихоньку завоёвывает, может и пронесёт. Но что если бы чертеж попал в руки шпионов враждебно настроенной знати. Они ж запросто могут организовать переворот. Да и не только в своем регионе, но и стране. Типа да, для полной картины надо ещё изготовить пули и порох, но вдруг и с этими чертежами та же фигня будет. В перспективе же большой головной болью обернуться может и невинными жертвами. Очень странно это смотрится в контрасте заботы о народе.

    P.s. Пересмотрел все серии заново и не заметил как время пролетело. Хороший показатель. Но обратил внимание на отсутствие одной важной детали(скорее только для себя). Нам же так и не представили гг должным образом. Не было озвучено ни его имени, ни чем занимался, ни хобби. Какая-то тёмная лошадка. Интересно же кем он был и чем дышал и откуда информацию черпает...

    Возьмём к примеру цемент. Практически все современники знают что это такое. Но я уверен что 99.9% вообще в душе не чают из чего он состоит, в каких пропорциях и как изготавливается.
    1. Офлайн
      Нариман Посетители 31 марта 2026 04:25
      В ранобэ говорилось, что гг инженер. Но тут пока не сказали
    2. Офлайн
      trofi Посетители 31 марта 2026 07:23
      Их тупого принца отравили, и в его тушку иссекайнулся японский опытный инженер
      1. Офлайн
        Namrag Посетители 31 марта 2026 13:35
        Но но китайский опытный инженер!
        1. Офлайн
          trofi Посетители 6 апреля 2026 20:54
          Ой, точно! Спс, что поправил
    3. Офлайн
      Aravan Посетители 31 марта 2026 13:47
      Ведьмы не могут тупо чертежу сделать огнестрел. Там много всего надо.
    4. Офлайн
      Ivan1S Посетители 1 апреля 2026 22:34
      Почему-то опустили это из ранобе, но там говорилось, что он инженер. Причем это особенно заметно, когда ему нужно будет что-то из химии, и он поступит мудро - просто перескажет все, что знает умным мужикам и скажет решайте как хотите))
      А насчет украсть чертежи - там в начале только Аня и то еле-еле че то понимает в его писульках, даже если тебе сейчас, современному человеку, не из технической отрасли дать чертеж ты не поймешь с какой стороны его смотреть. Да чего уж там, даже я инженер электроэнергетики не пойму особо чертежи чего-то из другой отрасли. А тут средневековье
  21. Офлайн
    Логин горизонт Посетители 30 марта 2026 23:41
    Выглядит хорошо, но есть 1 минус: 8 серий. Слишком мало для тайтла. Нужно минимум 13 сделать иначе не смогут рассказать о мире зрителям.
  22. Офлайн
    Рохан Посетители 30 марта 2026 23:40
    Жаль серии не по 40 минут.
    1. Офлайн
      Kikkazy Посетители 31 марта 2026 00:55
      Скажи спасибо что не по 15 с рекламой.
      У китайцев и такое бывает
  23. Офлайн
    Jab
    Jab Посетители 30 марта 2026 23:13
    Если бы тот конвейер треша, что сейчас выходит был бы выполнен хотя бы на 30% как этот шедевр....
  24. Офлайн
    trofi Посетители 30 марта 2026 22:42
    Все ведьмы красивы по умолчанию, в них сложно не влюбиться с первого взгляда, но смотря на этих хочется блевануть.
    Надеюсь адаптация закончится на 8-ми сериях и будет похоронена навечно, а организатор сего действа будет прилюдно анально казнён.

    Но, если абстрагироваться от помойной рисовки и от того, что ведьмы настолько всрато выглядят, будто их рисовали те, кто изородовал всех женщин в сериале по Ведьмаку, то в принципе само аниме очень даже интересно. Конечно же аниме – это отдельное произведение, и оно не должно следовать оригиналу, но всё же изгавняли ведьмочек прям эпично.
    1. Офлайн
      Рохан Посетители 30 марта 2026 23:34
      Чел, да у тебя проблемы какие-то, может к специалисту обратишься?
      1. Офлайн
        trofi Посетители 31 марта 2026 07:18
        Даж не знаю, а есть такой специалист, который может обоссать гавноаниматоров и исправить всратую рисовку?
    2. Офлайн
      Kikkazy Посетители 31 марта 2026 00:10
      Так они как раз очень красивы. У тебя проблемы какие то. Визуал один из плюсов сериала.
    3. Офлайн
      Antonio Montana Посетители 31 марта 2026 00:21
      ну хз, норм нарисованы вроде как в винланде, вон клеймор аниме посмотри там тоже всрато? Или ты сравниваешь с первоисточником(хз не играл)?
      1. Офлайн
        Kikkazy Посетители 31 марта 2026 02:14
        Ему прост не нравится скорее всего европиойдная внешность в аниме. Там и клеймор и тд все туда же будут скорее всего.
        1. Офлайн
          trofi Посетители 31 марта 2026 07:12
          В манхве тоже европеоидная, просто она шикарная, а тут мусор
          1. Офлайн
            Kikkazy Посетители 31 марта 2026 09:59
            В манхве лольки китайские все.
      2. Офлайн
        trofi Посетители 31 марта 2026 07:11
        В Винланде рисовка выше всяческих похвал. В Клейморе классная рисовка. Здесь - мусор
    4. Офлайн
      IngvarR Меценат 31 марта 2026 01:15
      Лоликон спалился! Ааяяя не хорошо, в аниме ведьмы на много лучше сделаны чем в манге
      1. Офлайн
        Kikkazy Посетители 31 марта 2026 02:25
        В манге дизайн персонажей совсем беда.
        1. Офлайн
          trofi Посетители 31 марта 2026 07:15
          всё наоборот
      2. Офлайн
        trofi Посетители 31 марта 2026 07:14
        Хз что там у тебя с "лоликоном", но Найтингейл была такой лапочкой в манхве. Талия и грудь, классная стрижка, очень милая мордашка, а тут чучело в мешке
      3. Офлайн
        trofi Посетители 6 апреля 2026 20:56
        В манхве не было лоликона, просто всех нарисовали красивыми, а аниме превратили в шоу уродов
    5. Офлайн
      Gogi Посетители 31 марта 2026 03:33
      Любишь наяривать на маленьких девочек?
      1. Офлайн
        trofi Посетители 31 марта 2026 07:15
        на тебя люблю, пока ты спишь
  25. Офлайн
    eriel Посетители 30 марта 2026 22:04
    Восторг... просто восторг!!! Жаль, что так мало серий.
  • Внимание! Возрастное ограничение 16+ для всего контента сайта!