Освободите эту ведьму [08 из 08]

Fangkai Nage Nuwu

Аниме обновлено: 20.04.2026 20:39 (мск) - Добавлена 8-я серия с русскими субтитрами.

Освободите эту ведьму / Fangkai Nage Nuwu  постер аниме

Сезон: зима-2026

Жанр: фэнтези исекай

Страна: Китай

Количество серий: ONA

Дата выпуска: c 02.03.2026

Сценарий: Эр Му

Студия: Thundray

Воз. рейтинг: 16+ (PG-13)


Описание: Современный человек Чэн Янь неожиданно погибает, и его душа переносится на средневековый континент в европейском стиле, где он становится Роландом — четвёртым принцем Королевства Грейкасл. Этот принц-повеса спасает ведьму Анну во время казни и с изумлением узнаёт, что в этом средневековом мире действительно существует магия.

Когда Анна демонстрирует свои магические способности, Роланд понимает, что магия способна заменить часть современных технологий, и разрабатывает план «великого развития магической промышленности». В эпоху, когда все ненавидят ведьм, независимый Роланд начинает собирать их под своим покровительством, используя их силу, чтобы преобразить Пограничный город и улучшить жизнь как свою, так и местных жителей.


Скриншоты
Освободите эту ведьму [08 из 08] Скриншот 1 Освободите эту ведьму [08 из 08] Скриншот 2 Освободите эту ведьму [08 из 08] Скриншот 3

Смотреть Освободите эту ведьму [08 из 08] с субтитрами



Не работает видео? Сообщите нам!
Добавь комментарий
  • 100
 4.7

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 808

  1. Офлайн
    nightwhisper Посетители 20 апреля 2026 22:14
    я хз какая помойка ответственна за этот кал.
    но я иначе не могу назвать это издевательство над первоисточником.
    не видел чтоб настолько много выкинули не в одном тайтле.
    7-8 серии чистая отсебятина
    ну и для тех кто ждет продолжения.
    его выход маловероятен.
    у них закончились деньги они просто продали 8 серий кранчиролу
    аниме адаптирует около 30 глав в 6 сериях выкидывая половину контента
    потом 2 серии отсебятины
    держу в курсе....в новелле 1498 глав
  2. Онлайн Офлайн
    Milvago Посетители 20 апреля 2026 22:08
    Вот и всё. Это было офигенно, но мало. По итогу вышел лучший иссекай из вышедших на сегодняшний день
  3. Офлайн
    Whocares Меценат 20 апреля 2026 21:54
    Даже жаль. Я бы посмотрел ещё. И рисовка, и музыка - понравились.
  4. Офлайн
    wolfsokol Посетители 20 апреля 2026 21:50
    Блин, надеюсь что продолжение не заставит себя долго ждать и по итогу охватитят весь первоисточник с минимумом выброшенного материала. Хоть это и может занять годы.

    Как же мне хочется увидеть как будут выглядеть анимированные демонические гибриды и в особенности Дьяволы. А больше всего хочу увидеть сцену, в которой Бэров пытается оседлать велосипед. Вроде в ней ничего примечательного, но при прочтении меня на этом моменте знатно улыбнуло
    1. Офлайн
      Goose Goyuri Посетители 20 апреля 2026 22:19
      О, сцена с велосипедом топ конечно. Тоже хочу увидеть.)
  5. Онлайн Офлайн
    BearSun Меценат 20 апреля 2026 21:41
    когда там говоришь второй сезон выходит?
    --------------------
    Йоу.
  6. Офлайн
    ko10ok Посетители 20 апреля 2026 21:39
    Да как *** они это закрывают!?!
    Это практически одно из лучших аниме в сезоне. Мое сердце разбито T_T
  7. Офлайн
    Nikky Посетители 20 апреля 2026 21:28
    Вот и закончилась годнота не успев начаться. Так-то прикольно получилось, жаль, что продолжения не предвидится. Тогда непонятно зачем было эти 8 серий выпускать если проект закрыли?
    1. Офлайн
      Goose Goyuri Посетители 20 апреля 2026 21:40
      Ну не зря выпустили. Повод перечитать.
      А по поводу продолжения, учитывая нравы китайских издателей, то скорее всего действительно не предвидится. По крайней мере с этой студией и в этом стиле. Хотя может вот сейчас китайские издатели и цензоры решат сменить свою политику (нет).
      1. Офлайн
        Nikitashima Посетители 20 апреля 2026 21:47
        А что с нравами китайских издателей не так? Почему из-за этого вероятность выпуска нового сезона снижается?
        1. Офлайн
          Goose Goyuri Посетители 20 апреля 2026 22:18
          Они делают упор на массовый контент. Даже по сравнению с издателями других стран. Уже были случаи когда аниме переделывали в яркое и динамичное чтобы охватить большую аудиторию. Так что через несколько лет согласований отдадут другой студии. В лучшем случае.
          Главная проблема наверное в китайских цензорах, на которых издательство и оглядывается. Там не любят всё мрачное, западное и истории со сменой устоявшегося политического режима. А наше аниме прямо комбо из этого собрало. Лодку не раскачивайте короче.
          1. Онлайн Офлайн
            Gazirovka Посетители 20 апреля 2026 22:49
            На самом деле это произведение просто КАК НЕЛЬЗЯ ЛУЧШЕ пропагандирует китайский образ мышления, китайские культурные традиции, и даже русскоязычные читатели постоянно сравнивают Роланда с Хитлером за его политику навязывание идеологии труда ради счастья, консолидации и единства. Здесь настолько много чисто идеологической китайщины, что трудно себе нечто более китайское представить, клянусь)
            --------------------
            Rjitsa roj'
            Ovios ovsitsa
            Chechevitsa Chechevitsa
            1. Офлайн
              Goose Goyuri Посетители 21 апреля 2026 00:05
              Студия для этого даже опенинг-гимн поставила, но попробуй это цензорам докажи.)
            2. Офлайн
              Kikkazy Посетители 21 апреля 2026 00:28
              У них там, с бансом девушек/мужчин беда и отношения между женщинами коих тут много никак не сходятся с тем что нужно китайскому правительству.
      2. Офлайн
        Nikky Посетители 21 апреля 2026 08:19
        Ну если рейтинги у того, что вышло в релиз будут нормальные, то может еще будет шанс.
        1. Офлайн
          Goose Goyuri Посетители 21 апреля 2026 09:42
          Так рейтинги уже известны и они хорошие. Но шанс на проду всё ещё мал.
  8. Офлайн
    _go2 Посетители 20 апреля 2026 21:23
    с какой главы лучше всего начинать читать ранобэ и манхуа? есть ли координальные отличия в первоисточнике и комиксе
    1. Офлайн
      Goose Goyuri Посетители 20 апреля 2026 21:38
      С ранобэ офк. С самого начала желательно. Там не так много глав экранизировали. Манхва(комикс) это вообще кринж. Лучше не читай. Ну или зайди покекать после ранобэ.
    2. Офлайн
      Neqator Посетители 20 апреля 2026 21:38
      Да читайте сначала)
      Думаете, много времени что ли займёт?
      К тому же в адаптации как всегда много пропускают.
    3. Офлайн
      whitekinky Посетители 20 апреля 2026 22:18
      прям с первой. Лучше прям с первой. Сериал получился классный, но персонажей переделали визуально и дропнули 50% контента. Но всё ровно получилось ништяк
  9. Офлайн
    Goose Goyuri Посетители 20 апреля 2026 21:17
    Блин, куда им задонатить на продолжение?
  10. Офлайн
    Denchik Посетители 20 апреля 2026 21:17
    как будто в демку поиграл, только тут посмотрел)
  11. Офлайн
    Fironikys Посетители 20 апреля 2026 21:12
    Не любитель китайщины, но это зацепило, будем ждать продолжения.
    1. Онлайн Офлайн
      BearSun Меценат 20 апреля 2026 21:43
      а всё дело в сейю, тут они на уровне а обычно звучат не очень. Я как то малобюджетную дораму включил, там японский мне тоже не понравился хотя на слух один из любимых.
      --------------------
      Йоу.
  12. Офлайн
    Flatchy Посетители 20 апреля 2026 21:03
    Концовка будто бы на следующей неделе 9 серия выйдет...
  13. Офлайн
    Niko Nua Посетители 17 апреля 2026 03:01
    Есть что-то похожее, но не дропнутое на 8 серии? Начать еще ничего не успели, а аниму заканчивают.
    1. Офлайн
      Flatchy Посетители 17 апреля 2026 12:18
      "Повелитель тайн: Клоун" посмотри прошлогодний, скоро продолжение выйти должно
      1. Офлайн
        VasilyBOT123 Посетители 20 апреля 2026 21:01
        Не похоже. А графон там вообще странный. Плюс урезано очень
  14. Офлайн
    wolfsokol Посетители 16 апреля 2026 16:53
    Люди добрые, если кто-то находил ранобэ по данному аниме с нормальным переводом, дайте ссылку пожалуйста. Я уже штук 30 сайтов перерыл, везде один и тот же корявый перевод, который явно никто не редактировал...

    Хочется читать в захлёб, но не получается. Глаза спотыкаются и из-за этого погружение жёстко обламывается.

    Для примера, как написано в главе 40: "- Уже прошёл месяц с тех пор, как я прибыл в это место, церковь предпочитает называть его святым местом. Если бы не месяцы демонов, то я бы не стал здесь оставаться ни на минуту. Всё, что я сейчас хочу, так это поскорее вернуться к вам."

    Вот на кой хрен в одном предложении слово "место" указывается дважды? В конце предложения его же можно спокойно выбросить не теряя смысловой нагрузки. Во втором предложении тоже белиберда. Почему нельзя было просто написать: "Если не месяцы демонов, я не остался бы здесь ни на минуту"? И таких моментов вагон!!!

    Блин, да я готов книгу купить, если в ней текст удобоваримый. Только вот найти не могу. Помогите а
    1. Офлайн
      Singularity_2 Посетители 16 апреля 2026 17:27
      Бро, норм перевода нет, уровня русской классической литературы. Только такой. Это еще норм перевод, у других китайских новелл бывает намного хуже, но я привык ).
    2. Офлайн
      Kikkazy Посетители 16 апреля 2026 17:34
      Никто китайщину переводить нормально не будет.
      1. Офлайн
        Atrittis Посетители 22 апреля 2026 05:15
        Вообще, есть куча китайщины с нормальным переводом, редактом и оформлением
    3. Офлайн
      Flatchy Посетители 17 апреля 2026 11:31
      Когда люди до сих пор ищут "норм" переводы, а ты просто октрываешь в Хроме англ версии и жмешь на кнопку онлайн перевода xD Я уже лет 5 назад забыл, что такое искать или ждать перевода. К Гугл переводу быстро привыкаешь и все косяки в голове автоматом исправляешь

      А так.. Всегда можешь найти профессиональных переводчиков и проспонсировать им пол года работы, думаю ляма в 3 уложишься
      1. Офлайн
        Atrittis Посетители 22 апреля 2026 05:18
        Англ версия тоже кривая, кстати. Там машинный перевод. И получается, что русский перевод — машинный перевод машинного перевода. Причем таи еще старые переводчи, а они были намного хуже, чем сейчас
    4. Офлайн
      vatruska Посетители 17 апреля 2026 20:21
      Купить книгу? Идешь берешь китайский первоисточник заказываешь фул перевод с редактурой и согласованием терминов, а потом в твердый переплет и все, стоимость твоей книжечки правда будет как у крыла от боинга ) зато потом выложишь сканы для народа и будешь всем говорить что ты продал пару почек но оплатил читайте и наслаждайтесь. Ну или читай кривой перевод от людей которые делают его за просто так в гугл переводчике с минимальной редактурой да и то не всегда.
      1. Офлайн
        wolfsokol Посетители 18 апреля 2026 16:24
        Искренне не понимаю твоей попытки в сарказм на тему покупки книги. У тебя интернет ограничен или мировоззрение? Достаточно в гугл вбить и найти информацию что в последнее время книжные издательства всё чаще стали выпускать лицушную китайскую литературу, вплоть до ранобэ.

        Естественно я предположил что вдруг кто-нибудь да нашёл книжное издательство и выразил желание его приобрести. Причина тряски?

        Что же касается кривово перевода. Меня смутило что на всех сайтах что я посетил, текст один и тот же. Но больше всего смутило что на ресурсах, которые предлагали ранобэ купить, был тот же самый текст, со всеми ошибками в склонениях и прочем. То есть люди буквально просят деньги за ctrl+c + ctrl+v не прикладывая никаких усилий.

        В итоге от поисков я устал, ничего адекватного не нашёл и продолжил читать. Выше правильно писали что это момент привычки и где-то к 100 главе читать стало чуть проще
    5. Офлайн
      Elite2Delete Меценат 19 апреля 2026 16:31
      https: //ranobes. com/ ranobe/ 791-release-that-witch.html(пробелы уберёшь)
      Я на этом сайте всегда читаю китайские, тут чаще более менее переводы попадаются, иногда комьюнити редачит, ну и тут самые нормальные переводы книг Эр Гена, так как на этом сайте собралось основное его комьюнити с кучей редактуры
      1. Офлайн
        Dopestarrr Посетители 20 апреля 2026 21:57
        Спасибо тебе, добрый человек!
    6. Офлайн
      Jab
      Jab Посетители 20 апреля 2026 21:20
      Машинный перевод с китайского, судя по тексту этот еще хорош ))
    7. Офлайн
      Nikky Посетители 20 апреля 2026 21:26
      Самый простой вариант найти на родном китайском языке и через китайский дипсик нейроперевод делать. Качество вроде более менее, и сразу с редактурой будет, с минимум ошибок.
    8. Офлайн
      amajmut Посетители 20 апреля 2026 21:45
      я эту книгу читал более 5 лет назад, если за это время не сделали перевод более-менее хороший и вы не смогли его найти, то маловероятно, что он существует. Китайских книг я уже прочитал наверно несколько десятков, а может быть уже и к сотне близко и ни в одной не было идеального перевода. Некоторые книги вообще читал с гугл переводчиком, да многие имена и названия там исковерканы, но если книга интересная, то закрываешь на это глаза и привыкаешь. Сайты где я в основном читаю - это ranobe me (можно скачать файл и читать на электронке) и ranobes com (скачать нельзя, только в браузере можно читать). Переводчики в основном волонтеры или переводят за копейки, многие книги переводятся годами бывает что следующую главу ждешь неделю и более. Я часто начинаю другую книгу читать и через несколько месяцев возвращаюсь в надежде, что уже много глав переведено. Но бывает, что невтерпеж ждать и читаешь через гугл переводчик)
    9. Офлайн
      piquachu
      piquachu Гости 20 апреля 2026 22:17
      ранобэлиб, там всегда найдешь чего интересного. Конкретно эту ранобэшку дочитывал года так полтора назад вроде
    10. Офлайн
      Atrittis Посетители 22 апреля 2026 05:15
      Читаю гуглтранслейтом с китайского. Все еще лучше, чем этот перевод на русский. Там не только в грамматике косяки, там вообще часто перевирают и даже отсебятина бывает
  15. Офлайн
    Андрей Ананьев Посетители 15 апреля 2026 14:57
    Цитата: Milvago
    Легко можно докопаться до графики. Периодически в глаза бросаются косяки с мимикой и движениями

    У студии был копеечный сюжет, сама студия маленькая и это первая её большая работа. И при этом она выдала ЭТО! И это шикарно.
  16. Офлайн
    ЗлостныйКритик Read Only 14 апреля 2026 19:37
    все.... 6 серия ... я больше не могу это смотреть.... чиньганьчгук учит строевой подготовке.... не какой нибудь а именно КИТАЙСКОЙ..... все ..... харе с меня этого
    --------------------
    !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
    1. Офлайн
      ReverseShift Посетители 14 апреля 2026 23:30
      С тем же успехом мог учить нашей. Я разницы не заметил. Муштра везде одинакова.
      1. Офлайн
        ЗлостныйКритик Read Only 15 апреля 2026 06:25
        ну да.... посмотри как нибудь как строем ходят бравые европейцы (любая из нато) и посмотри как строем ходят китайчики. Будешь сильно удивлен!
        --------------------
        !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
        1. Офлайн
          Джо Пич Посетители 15 апреля 2026 19:02
          А ты скинь нам ссылочку
          1. Офлайн
            ЗлостныйКритик Read Only 15 апреля 2026 23:35
            "может мне еще ключи от квартиры дать, где деньги лежат" © Остап Ибрагимович. Хотя Вы всегда можете обратиться к моей подписи - она даст нужное направление.
            --------------------
            !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
    2. Офлайн
      Ashi Посетители 16 апреля 2026 02:13
      а какой строевой подготовке должен учить китайский военный инженер? нигерийской?
      1. Офлайн
        ЗлостныйКритик Read Only 16 апреля 2026 07:19
        Вот где вас только берут? т.е. по твоему мнению этот индеец "ВОЕННЫЙ ИНЖЕНЕР"? У которого погоняло БОЛЬШОЙ ТОПОР! По твоему он инженер строевой ЕВРОПЕЙСКОЙ?

        Во-первых: индейцы из америки и знать ничего не знают о европе.
        Во-вторых: индейцы НИКОГДА строевую не практиковали.
        В третьих: В средневековой европе срать они хотели на синхронность или выдержку - команды были "сомкнуть щиты" или "на копье" - это все чего требовалось.
        И в четвертых: Китайцы от остальных стран отличаются УЛЬТРА МЕГА ТУРБО Синхронностью строевой, которую оттачивают как маньяки. У них просто экстримальный тайминг, военнослужащих учат совершать ровно 116 шагов в минуту при длине шага ровно 75 сантиметров. Их всех как клонов затачивают на строевой. И если вдруг ты решишь заглянуть на строевую в европе - то поймешь что никакой строевой их не учат. Они ходят обычным шагом. За исключением клоунского караула греции, и топающих англичан.
        --------------------
        !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
        1. Офлайн
          Kikkazy Посетители 16 апреля 2026 17:44
          Большой топор не индеец - а житель пустынь. Региона, где живут сильнейшие войны. Местные его уважают.
          ГГ взял его как раз поэтому.
          Маршировать его учил главгерой, который китаец, какой еще строевой он мог научить? При чем тут вообще то что практиковали в средневековье. Он им сказал что и как делать - они повторяют.
          1. Офлайн
            ЗлостныйКритик Read Only 17 апреля 2026 00:10
            Это когда он успел его выучить строевой? По ночам в кровати? А сам он откуда узнал? т.е. у нас главгерой не только химик по образованию - и знает как из гавна и веток смостерить бетон .... при обжиге исходной массы в полоторы тысячи градусов...... кузнец ружейник с историческим знанием средневековых мушкетов ..... и мастер боевой подготовки ..... Подозреваю что ГГ сдох в прошлой жизни из за того что пересмотрел роликов в ютубе, иначе просто не объяснить такое разнообразие в познаниях.
            ЗЫ: Сомневаюсь что его мамаша была Сара Конор - и успела подготовить его к пришествию киборгов.
            --------------------
            !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
            1. Офлайн
              Kikkazy Посетители 17 апреля 2026 01:33
              Где строевой научился? В армии, где же еще. В Китае такая же обязательная срочка как и у нас.
              1. Офлайн
                ЗлостныйКритик Read Only 17 апреля 2026 11:26
                "такая же" .... в том то и дело - не такая. Если ты посмотришь как сейчас маршируют например немецкая армия на параде - смахивает на вялых куриц (не то что при вермахте). Возмем например америку - они на парадах вобще ходят не строевым шагом - просто шагают как туристы, формы парадной у них нет - ходят в военной. Россия - тут уже все на максималках - подкручено и выверено по военному.... и китай..... вот у этих совсем башню сносит в отношении строевой. Они целыми днями стоят под полящим солнцем с булавками в воротничках, по струне учат ногу тянуть на одинаковую длинну. Именно у них падают на строевой при обучении (то что было в мульте). Повторить что ли еще раз? СТАНДАРТ! 116 шагов в минуту при длине шага ровно 75 сантиметров. и это не примерно и не плюс или минус.... РОВНО!!!! У них просто мега ровные ряды в марше - все как один ..... и рожи у всех одинаковые косоглазые.
                --------------------
                !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
                1. Офлайн
                  Kikkazy Посетители 17 апреля 2026 12:47
                  Ну и? Мы тоже сутками идеально строевую ходили. Тоже самое.
                  Так вот, в чем проблема оттоптав год научить других такому же? Ничего сложного же.
                  1. Офлайн
                    ЗлостныйКритик Read Only 17 апреля 2026 13:13
                    а у него был год? кажется нет..... ведь каждый год твари нападают
                    "Такую же строевую?" - не такую ... посмотри какие нибудь видосы в ютубе где по струне выставляют носок, подбородок, по 10 часов просто тупо стоят, уломер пихают между ног чтобы ступни правильно стояли. иглы в подбородок. визитки в зубы. миска с водой на голову - Так же учили тебя? с тарелкой на башке стоял? или может по 10 часов стоял без движений? им даже моргать запрещают!
                    --------------------
                    !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
                    1. Офлайн
                      Kikkazy Посетители 17 апреля 2026 18:39
                      У Роланда то? Был. У Топора нет, но это и не нужно.
                      Я хз, мы строевой за неделю где то научились до присяги. Ходили целыми сутками. Часто просто стояли часами. Садиться было запрещено.
                      С этим любой справится. В аниме я не вижу чего то сверхъестественного.
                      1. Офлайн
                        ЗлостныйКритик Read Only 19 апреля 2026 03:42
                        я начал вобще с другого.... срать я хотел на то сколько времени требуется обучить солдата строевой. Я уже писал об этом ..... могу повторить еще раз. В войне с демонами ни как не поможет умение стоять по стойке смирно или маршеровать по команде! эта хрень была придумана исключительно ДЛЯ ПАРАДА! И нахрен не нужна в войне, как и тупые замашки связанные со стойкой смирно до упаду, которые были в этом аниме, и которые сейчас активно практикуются в китайской строевой. Строевая в средневековье была другая - "поднять щиты" или копья... " построится свиньей".
                        --------------------
                        !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
                        1. Офлайн
                          Kikkazy Посетители 19 апреля 2026 05:47
                          Поможет. Строевой не просто так учат для парадиков вообщет.
                          Главное, что с ее помощью приручают людей выполнять команды и действовать как единый организм.
                          Этого и добивается роланд. Чтобы его крестьяне не разбежались кто куда, а выполняли все что ему нужно.
                          1. Офлайн
                            ЗлостныйКритик Read Only 20 апреля 2026 03:55
                            если углубляться в тему как в средневековье использовали строевую, и что она из себя представляла - ответ очень простой: НИКАК!!!! И НИЧЕГО ОНА ИЗ СЕБЯ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛА!!!
                            Они не ходили строем (ездили на конях - больше походили на караван), основная суть в битве - не терять свое знамя из виду и локтями ощущать соседних братьев по оружию. Планы на карте и до начала сражения, но когда сражение начиналось - это превращалось в неуправляемую толпу мужиков в латах с мечами на голо. ВСЕ!!!

                            ДО СРЕДНИХ ВЕКОВ!!! для примера возмем римскую империю, где легионеры также воевали мечом и щитом, где действительно БЫЛА СТРОЕВАЯ, но это все равно не такая о которой ты говоришь - Строевая римской империи была функциональна:
                            Во-первых: Римские легионеры преодолевали пехом большие расстояния (не на конях). Армии могли быть очень большими - и чтобы не растягиваться на многие километры их приучали ходить в ногу. Например под барабанный ритм. Вообще было два способа передвижения - обычный шаг и ускорненный (почти бег). Это было оправдано с точки зрения логики и позволяло преодолевать большие расстояния в темпе.
                            Во вторых: В битве - отряды выполняли приказы отдаваемые сигналами. Например на дальних расстояниях это были трубы. На ближних расстояниях приказы своей центурии (80человек) отдавал Центурион. Делал он это свистком или криком и указывал направление жезлом виноградной лозы. Легионеры всегда отличали его по шлему с гребнем от уха до уха. Это было управление прямо во время битвы. Он отдавал приказы о смене рядов, поднять щиты или в бой.... и т.п.

                            Умение выполнять команды "НА ЛЕ!!! ВООО! ШАГОМ МАРШ! РРРРРАВНЕНИЕ НА ПРА,,,, ВО!!! и все в таком ключе НИ КАК НЕ ПОМОГАЕТ В СРАЖЕНИЯХ! а точнее нужны только на параде....

                            ЗЫ: Хотя нет - все же помогает .... через продолжительное время такой муштры, неокрепшее сознание молодого человека превращается в окончательный кисель и становится зомбарем исполняющим приказы вышестоящих без задней мысли. Ты начальник я дурак, я начальник ты дурак.
                            --------------------
                            !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
                            1. Офлайн
                              Kikkazy Посетители 20 апреля 2026 07:07
                              Наполеону эти сказки расскажи.

                              ЗЫ: Хотя нет - все же помогает .... через продолжительное время такой муштры, неокрепшее сознание молодого человека превращается в окончательный кисель и становится зомбарем исполняющим приказы вышестоящих без задней мысли. Ты начальник я дурак, я начальник ты дурак.

                              Ого, наконец то ты понял. В этом и вся суть.
                              1. Офлайн
                                ЗлостныйКритик Read Only 20 апреля 2026 09:53
                                зачем мне понимать то что я и так знал? Просто скажи мне - как поможет в битве стоять по стойке смирно до полного изнеможения? Я описал тебе как сражались мечами легионеры 100 лет до нашей эры до 5 века, потом средневековье 5-15 век - и ни где не требовался балет на асфальте. 16 веков сражений, и ни где не требовалось стоять по стойке смирно без движений - или тянуть носок при нападении на врага.
                                --------------------
                                !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
                                1. Офлайн
                                  Kikkazy Посетители 21 апреля 2026 00:33
                                  Очень даже поможет. Строй не разбежится и будет контролируем пока люди будут пачками гибнуть в этом строе. До такого состояния люди доходят спустя пару недель строевой.
                                  В этом и фишка. Быстро и эффективно.
                              2. Офлайн
                                ЗлостныйКритик Read Only 20 апреля 2026 10:19
                                Наполеон это закат галантного века.....бравые мужики ходили в напудренными волосами (парики почти отходили), в одних белых панталонах ниже мундира (и это не шутка). Именно тогда придумали маршировать на врага на врага поднимая ноги в горизонт "прусский шаг" - почти как в балете, тогда это считалось красивым (элегантным). Сейчас то это зачем?

                                В то время наполеон выстраивал свои войска в шеренги и они тянув носок топали под пули и стреляли в ответ!!!
                                Сейчас разве так воюют?
                                --------------------
                                !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
                                1. Офлайн
                                  Kikkazy Посетители 21 апреля 2026 00:39
                                  Ну, а ты видел их ружья? Они как раз как у наполеона. Роланд и готовит такую армию которая будет анигилировать все живое.
                                  По поводу того что есть сейчас. Оружие изменилось и тактика поменялась.
                                  Однако и сейчас важен сильный объединяющий момент, а так же отключение у бойца самосознания.
                                  Для этого и нужна строевая даже сейчас.
    3. Офлайн
      mungi Посетители 20 апреля 2026 22:36
      сейчас бы жаловаться на строевую подготовку в фэнтези, плюс топору роланд передал инструкции (учитываем что он иссекайнутый китаец-инженер). Плюс весь смысл который он вкладывал в это, чтобы омебные селяне, которые даже читать не умеют приобрели ощущение общности и научились слушать приказы.
      Если так задевает строевая то лучше правда больше не смотреть анимку а идти документалки и ютуб листать
  17. Офлайн
    Exdigosss Меценат 14 апреля 2026 18:56
    Вебтун - шикарен. Здесь от вебтуна почти ничего нет, герои хуже, сюжет местами переделан и выглядит глупо. У всех "Я скурпулезно докапываюсь до каждой мелочи" походу не возникло совершенно вопроса, как во второй серии ПЕРВЫЙ РЫЦАРЬ принца херачит ЛОПАТОЙ в центр КАМНЯ дабы проверить склейку цементом на прочность. И еще тонна таких моментов.
    1. Офлайн
      Atrittis Посетители 15 апреля 2026 12:23
      Вебтун фигня, почти ничего от оригинала нет, сюжет местами переделан, архитектура и одежда несоответствует эпохе, и даже оружие не то. И да, в оригинале прочность проверял первый рыцарь, сразу после Роланда
  18. Офлайн
    Elite2Delete Меценат 14 апреля 2026 18:51
    Ля какой же кайф я не могу мама, почему у такого БАЛЛОНА свежайшего горного воздуха так мало серий
    1. Офлайн
      amajmut Посетители 20 апреля 2026 21:54
      Вероятно маленький бюджет и маленький коллектив у студии. Если рейтинги хорошие будут возможно в следующем сезоне больше будет серий. Я надеюсь, что многие оценят данный тайтл и студия будет расширяться что бы больше серий делать)
  19. Офлайн
    Alex34 Посетители 14 апреля 2026 18:43
    Хорошо , но капец как мало ( Такие тайтлы по 24 серии должны быть )
  20. Офлайн
    Flatchy Посетители 14 апреля 2026 15:47
    Эх, что дальше ? 7 серий Легендарного лунного скульптора ? 5 серий Легендарного Механика ? 4 серии Пространственной фермы в ином мире ? Жаль, что китайцы не вкладываются деньгами в такие тайтлы..
    1. Офлайн
      Kikkazy Посетители 14 апреля 2026 17:55
      Хотя бы экранизировали хорошо. Очень.
      Вон, сказания о демонах и богах были...в пососном 3д....
      Умом Китайца не понять.
      1. Офлайн
        Джо Пич Посетители 15 апреля 2026 19:04
        Так 3д дешевле.
    2. Офлайн
      efndkd Посетители 15 апреля 2026 21:45
      твои слова да китайцам перевод в уши
  21. Офлайн
    cheaseme Меценат 14 апреля 2026 12:13
    С радостью дропну тут коммент, ребятки, это имба, я прокаженный пессимист который с радостью докопается до каждой мелочи, но здесь я закрыл на всё глаза и просто кайфанул от казуального и чиллового сюжета, а ещё здесь отсутствует тупорылый китайский юмор, так что 10/10 (оценка ощущений от просмотра, а не самого тайтла).
    1. Онлайн Офлайн
      Milvago Посетители 14 апреля 2026 12:50
      Легко можно докопаться до графики. Периодически в глаза бросаются косяки с мимикой и движениями. Ну и из-за того, что линии движутся, иногда лица превращаются в месиво. Видно, что бюджет был небольшим. Хотя, той же миграции в магической битве бюджет не слишком помог. Там тоже частенько лица в месиво из линий превращаются, ну или в болванки без линий
  22. Онлайн Офлайн
    ShrecK Troll Посетители 14 апреля 2026 11:25
    Кайфовый тайтл, несмотря на некоторые странные решения авторов, реально топ.
    Жаль мало серий. Обидно будет если его не продлят (инфа в инете очень не обнадеживающая).
    1. Офлайн
      xrushch Посетители 14 апреля 2026 12:50
      это да(( я потому уже ранобе выкачал, буду читать, ато жаба задушит за проду
  23. Офлайн
    Kio
    Kio Посетители 14 апреля 2026 08:22
    Постановка файтов от китайцев как глоток свежего воздуха, после этой везде пихаемой никчемной японской кенды.
    1. Офлайн
      Koka Посетители 15 апреля 2026 10:50
      Факт, особенно не ожидал фехтования с плащем.
  24. Офлайн
    Kikkazy Посетители 14 апреля 2026 04:41
    Вообще, серия конечно хороша. Но, хронометраж не резиновый.
  25. Офлайн
    Benedict Посетители 14 апреля 2026 01:40
    Я с первой серии понял, что это топ, и с первой серии понял, что 8 будет мало. Но как же быстро они пролетели(
  • Внимание! Возрастное ограничение 16+ для всего контента сайта!