Рыба, которую я упустила, большая, но я поймала другую, которая ещё больше [02 из ХХ]

Nigashita Sakana wa Ookikatta ga Tsuriageta Sakana ga Ookisugita Ken

Аниме обновлено: 08.04.2026 19:28 (мск) - Добавлена 2-я серия с русскими субтитрами.

Рыба, которую я упустила, большая, но я поймала другую, которая ещё больше / Nigashita Sakana wa Ookikatta ga Tsuriageta Sakana ga Ookisugita Ken  постер аниме

Сезон: весна-2026

Жанр: комедия фэнтези романтика

Страна: Япония

Количество серий: ТВ

Дата выпуска: c 01.04.2026

Режиссер: Огуро Акира

Сценарий: Момоё Маё

Студия: Troyca

Воз. рейтинг: 16+ (PG-13)


Описание: Мария, дочь герцога, выросла с убеждением, что однажды унаследует отцовское герцогство. Поэтому она сосредоточилась на совершенствовании своих боевых навыков, отодвинув мысли о браке на второй план. Но рождение младшего брата лишает её статуса наследницы! Решив, что всё-таки пора выходить замуж, Мария внезапно понимает, что немного опоздала… Остались ли вообще подходящие женихи?

Отправившись учиться за границу в соседнюю страну, где у неё ещё есть шанс удачно выйти замуж, она приходит в замешательство, когда местный наследный принц публично объявляет о расторжении их помолвки! Постойте… какой ещё помолвки?!

Оказывается, он перепутал её с другой девушкой! Но когда недоразумение проясняется и принц видит, как Мария в одиночку расправляется с целой шайкой бандитов, выясняется, что ему, похоже, по душе девушки, способные постоять за себя.


Скриншоты
Рыба, которую я упустила, большая, но я поймала другую, которая ещё больше [02 из ХХ] Скриншот 1 Рыба, которую я упустила, большая, но я поймала другую, которая ещё больше [02 из ХХ] Скриншот 2 Рыба, которую я упустила, большая, но я поймала другую, которая ещё больше [02 из ХХ] Скриншот 3

Смотреть Рыба, которую я упустила, большая, но я поймала другую, которая ещё больше [02 из ХХ] с субтитрами



Не работает видео? Сообщите нам!
Добавь комментарий
  • 80
 3.7

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 87

  1. Офлайн
    dedasin Посетители Вчера, 03:18
    Я столько раз уже разочаровывался. Надеюсь хоть в этот раз ожидания оправдаются. Довольно дерьмовое начало (первая серия) перекрылось неплохим вектором развития событий во второй серии.
    Пожалуйста, пусть это будет хотя бы "нормально".
    --------------------
    Двигаю стул, смотрю на закат
  2. Офлайн
    -HEBI- Посетители 12 апреля 2026 00:55
    ....какой смысл таскать на голове кастет в качестве украшения, если ты его не используешь?
    --------------------
    Скучаю по аниме 2000-х, где было одно-два слова в названии тайтла.
    1. Офлайн
      gfhtmtrjttxgh Посетители 12 апреля 2026 21:53
      Очевидно, они были недостойны, чтобы она ради них надевала кастет...
  3. Офлайн
    Lemio Посетители 9 апреля 2026 16:23
    Предположительное краткое содержание аниме

  4. Офлайн
    ЗлостныйКритик Посетители 9 апреля 2026 09:50
    Японцы просто мастера придумывать названия тайтлов! ТАК! ГДЕ ТУТ ПРО РЫБОВ?
    ЗЫ: Подозреваю что принц и есть рыбов
    --------------------
    !!! ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТОВ !!! Господа и дамы, прежде чем писать под моим постом "мне кажется, ты не прав", будьте любезны предварительно уточнить свои познания в интернете, дабы Ваша ересь не успела принять масштабы массового кретинизма.
    1. Офлайн
      BearSun Меценат 9 апреля 2026 15:07
      Ускользнувшая рыбка в поисках новой партии. Так перевёл переводчик в самом аниме а наши чудо адаптеры решили увеличить накал драмы и получилось данное недоразумение.
      Надеюсь что это название метафора объяснять не надо?
      --------------------
      Йоу.
      1. Офлайн
        TFj_joy Посетители Вчера, 05:45
        Строго говоря, если переводить именно с японского - то всё название переведено буквально, дословно. Ну может "Ookisugita" вместо "ещё больше" можно перевести "слишком большая", но это чисто контекстуальное различие, в японском значения не имеет, так что варианты перевода чисто на усмотрение переводчика.
        1. Офлайн
          BearSun Меценат Вчера, 11:13
          Получается "Рыба, которую я упустила, большая, но я поймала ещё больше" в целом звучит и понятно что это не прямая речь а в какой то степени идиома, хотя по мне ближе метафора.
          --------------------
          Йоу.
    2. Офлайн
      Varvarsha Посетители 9 апреля 2026 15:21
      Рыбов в эндинге в количестве рыбного отдела супермаркета.
  5. Офлайн
    Алоэь Посетители 9 апреля 2026 08:31
    Этот кастет в волосах смотрится как-то чужеродно. Как приклееный.
    1. Офлайн
      glaurungSX Посетители 9 апреля 2026 12:53
      чего? так он может быть на зажиме закреплен, тогда все норм
  6. Офлайн
    Laroter Посетители 9 апреля 2026 03:08
    Судя по опенингу принц так и не купит себе очки.
    --------------------
    Пушистые хвосты спасут мир!
  7. Офлайн
    BearSun Меценат 9 апреля 2026 00:35
    мне одному интересно почему у неё в волосах кастет? Это нота протеста или заявка на вступление в клуб мягких подушек?
    --------------------
    Йоу.
    1. Офлайн
      gfhtmtrjttxgh Посетители 9 апреля 2026 01:58
      Для самозащиты (кэп).
    2. Офлайн
      Robert Lik Посетители 9 апреля 2026 13:04
      У них родовой герб в виде кастета. Семейное украшение, плюсом всегда под рукой оружие
  8. Офлайн
    Джо Пич Посетители 8 апреля 2026 23:56
    Ля, какой же кал. Опять девочка 40 кг 16 лет бьет мужиков, которые ее больше в два раза. И пофиг, мастер спорта она или кто.
    Если вам нужно подтверждение, что это бред, отправляйте ко мне своих знакомых девушек такой комплекции, я покажу, что с ними могу сделать.
    1. Офлайн
      BearSun Меценат 9 апреля 2026 00:37
      э, пацанчик, ты хоть понимаешь что означает оружие дробящего действия? это значит что она своими маленькими ручками из твоей челюсти муку изготовит из которой ты потом печенье для санты клауса приготовишь, и да, удачи подоить минотавра..
      --------------------
      Йоу.
      1. Офлайн
        Джо Пич Посетители 12 апреля 2026 01:25
        Давай мне свою сестру, покажу на ней.
        1. Офлайн
          BearSun Меценат 12 апреля 2026 05:27
          Что покажешь, как плачут мальчики? Так мы тебя нытика постоянно видим..
          --------------------
          Йоу.
    2. Офлайн
      Laroter Посетители 9 апреля 2026 03:47
      Тут главное скорость. Если девушка ударит кулаком со скоростью, например, 1/10 от скорости света, что будет? У девушки массой 40 кг кулак будет около 200 г. Кинетическая энергия тела массой 200 г при скорости 1/10 скорости света равна около 90000 ГДж. Это взрыв около 21 килотонны тротила. Всё сходится, в аниме всё верно показано.
      --------------------
      Пушистые хвосты спасут мир!
      1. Офлайн
        Старик Посетители 9 апреля 2026 07:03
        Забыли ещё нюанс столкновений масс и отдачи. Если ты ударяешь то что тяжелее тебя даже с высокой скоростью ты просто ломаешь себе руку. Если рассматривать с физических законов земли. Все девушки в тайтлах это должны быть либо сверх люди с регенерацией и адамантиевым скелетом. И даже так они должны чувствовать боль т.к. срывает кожу в кровь. В таких тайтлах лучше отключать логику. Ибо если серьёзно начать разбирать весь мир соткан из натянутых на глобус сов и держится на честном слове.

        Просто держим в голове это обычный нормис тайтл где нужно отключить мозг плыть по течению и наслаждаться либо не смотреть.
        1. Офлайн
          Robert Lik Посетители 9 апреля 2026 13:06
          Согласен, но добавлю ещё что она ЛОКТЕМ ударила в металлический шлем и откинула противника без травм
          1. Офлайн
            BearSun Меценат 9 апреля 2026 15:14
            Не забывай мы смотрим аниме и вероятность что нам не показали мегаброню как у тех девушек в играх очень велика.
            Я надеюсь ты знал что бронеливчик это только внешняя часть брони, в остальном это супертонкий нано металл который не только незаметной плёнкой обтягивает кожу но и гасит любые вибрации что в свою очередь говорит о имбовости данной брони.

            Ну а если серьёзно принятие условности это необходимый элемент при любом соприкосновении с искусством.
            --------------------
            Йоу.
        2. Офлайн
          BearSun Меценат 9 апреля 2026 15:18
          Это при условии что ты оставляешь свой импульс на траектории а не смещаешь его (да, речь про мнимую физику)
          Во время скоростного удара важно передать импульс но сохранить при этом участки тела в безопасности чем девчушка умело пользцется
          --------------------
          Йоу.
        3. Офлайн
          Laroter Посетители 10 апреля 2026 02:17
          С чего бы руке сломаться, если она укреплена магией и долгими тренировками с сенсеем? Не забываем, что её готовили как наследницу рода, а значит укрепили её руки наговорами разными, мифрилом и травами от матушки Прасковьи.
          --------------------
          Пушистые хвосты спасут мир!
      2. Офлайн
        Джо Пич Посетители 12 апреля 2026 01:25
        Ага, а что с кулаком и остальным телом произойдет?
    3. Офлайн
      atab Посетители 9 апреля 2026 17:52
      Реализм в утиль
      1. Офлайн
        Джо Пич Посетители 12 апреля 2026 01:26
        Сильных и независимых девок в утиль.
  9. Офлайн
    TFj_joy Посетители 8 апреля 2026 23:43
    Принц такой видимо: "I love the kind of woman that can kick my ass"
    1. Офлайн
      BearSun Меценат 9 апреля 2026 00:38
      ГСГЖГ не просто так назвала её долбанной дранной кошкой.
      --------------------
      Йоу.
  10. Офлайн
    Gazirovka Посетители 8 апреля 2026 21:56
    Почему здесь единственный скудный "боевой момент" с мордобоем нарисован лучше, чем во взрослых пацанских анимэ? :(
    --------------------
    Rjitsa roj'
    Ovios ovsitsa
    Chechevitsa Chechevitsa
  11. Офлайн
    annadesperado Посетители 8 апреля 2026 21:37
    Кто там по Скарлетт скучал?)
    --------------------
    Bury the light deep within
    Cast aside, there's no coming home
    We're burning chaos in the wind
    Drifting in the ocean all alone
  12. Офлайн
    CopperNiK Посетители 8 апреля 2026 21:19
    Ну по второй серии прям очевидные сходства с Скарлетт Эль Вандимион. Характер боевой, кастет присутствует. Интересно, ждемс дальше)
    1. Офлайн
      tyrin Посетители 9 апреля 2026 01:42
      Скарлетт всё-таки леди и всегда на серьезных щах, а тут девочка-друг. От того веселее. )
  13. Офлайн
    innatempest Посетители 5 апреля 2026 11:28
    ну вроде норм)
  14. Офлайн
    w3I13b41jvH4 Посетители 4 апреля 2026 22:00
    "Вот она, вот она, рыба моей мечты! Йаааазь!!"
    1. Офлайн
      ZNGRU Посетители 9 апреля 2026 05:30
      А такая рыба ей точно по зубам?
  15. Офлайн
    pengovan Посетители 2 апреля 2026 23:28
    Миюки-сама, вы ли это!?
  16. Офлайн
    Aaaidk Посетители 2 апреля 2026 17:33
    примерно такого поведения мими от nhim я и ожидал, у меня уже была сцена перед глазами: принц поднимает палку-меч, а мими достает палку-автомат
  17. Офлайн
    Trrr Посетители 2 апреля 2026 17:04
    Ля. Принцы, отказы от помолвки и даже без реинкорнации и с любящей семьёй. Шок.
    1. Офлайн
      Евгений Пилявский. Посетители 4 апреля 2026 08:17
      *реинкАрнации
  18. Офлайн
    annadesperado Посетители 2 апреля 2026 16:23
    Ну, блин, кто так серии заканчивает(
    --------------------
    Bury the light deep within
    Cast aside, there's no coming home
    We're burning chaos in the wind
    Drifting in the ocean all alone
  19. Офлайн
    Alex Shiro Посетители 2 апреля 2026 14:45
    Неловкое чувство, когда сем немного "местный наследный принц", в смысле людей по лицам не помню.
    1. Офлайн
      annadesperado Посетители 2 апреля 2026 19:56
      Скорее всего, он свою невесту в лицо вообще не знает. "Весь в делах", даже посмотреть на нее некогда
      --------------------
      Bury the light deep within
      Cast aside, there's no coming home
      We're burning chaos in the wind
      Drifting in the ocean all alone
      1. Офлайн
        gfhtmtrjttxgh Посетители 3 апреля 2026 20:31
        На невесту посмотреть некогда (и с братом поговорить), а на какую-то прошмандовку куча времени нашлась, занятой он)
        1. Офлайн
          annadesperado Посетители 9 апреля 2026 02:00
          Так прошмандовка его же спецом подкараулила в типа сломанной карете
          --------------------
          Bury the light deep within
          Cast aside, there's no coming home
          We're burning chaos in the wind
          Drifting in the ocean all alone
  20. Онлайн Офлайн
    Mracoriss Посетители 2 апреля 2026 13:37
    концовка 1й серии бодренькая... смотрим еще...
    --------------------
    РЕАЛЬНЫЙ МИР?! КАКОЙ РЕАЛЬНЫЙ МИР?! (с)
  21. Онлайн Офлайн
    Nikky Посетители 2 апреля 2026 12:12
    По названию сначала подумал, что аниме про рыбалку, думал, что неужели что-то новое, а потом увидел картинку...
  22. Офлайн
    AleX K Посетители 2 апреля 2026 07:54
    А вот Скарлетт принцу бы втащила и той бабе заодно.
  23. Офлайн
    ZNGRU Посетители 2 апреля 2026 05:24
    Нет повести печальнее на свете,
    чем повесть о наколках и кастете.
    1. Офлайн
      Евгений Пилявский. Посетители 2 апреля 2026 06:21
      Тут такая фигня, что кастет либо декоративный, либо тяжёлый и все волосы оборвёт. Вот к косе привязать можно было бы, а наколка... Не удержится.
      1. Онлайн Офлайн
        Maximus Посетители 2 апреля 2026 06:37
        Я думаю это хитрый кастет из мифрила, покрытый золотым напылением для маскировки. А еще он 100% говорящий, но дал обет молчания. Кастеты они такие.
  24. Офлайн
    Евгений Пилявский. Посетители 2 апреля 2026 04:24
    Развитый рукопашный бой может возникнуть только в обществе, где есть жёсткое ограничение на ношение холодняка. Достаточно вспомнить Шаолинь, где монахам "невместно" было носить мечи, Окмнаву, где при японской оккупации даже к ножам придирались... Хотя в той же Японии и не только беглые крестьяне предпочитали орудовать подручными предметами, типа цепов-нунтяку и заточенных монет-шурикенов. С чего бы рукопашка в обществе квазиевропы, где даже пизанты вполне управлялись топорами, вилами и косами? Нет, она была -- но чисто вспомогательно.
    1. Офлайн
      gfhtmtrjttxgh Посетители 2 апреля 2026 05:04
      Ну так дочь герцога как раз попадает в эту вашу категории "невместно" носить меч с бальным платьем, и она "чисто вспомогательно" подучилась такой самообороне.
      1. Офлайн
        Евгений Пилявский. Посетители 2 апреля 2026 06:19
        Да нифига. Носить оружие -- дворянская привилегия независимо от пола. Да, позже девушки ударились в "утанчонность", но вовсю таскали кЫнджалы и стилеты, бывали женские дуэли на шпагах, а немногие жаанадарки вовсю таскали мечи. А вот именно кулачный бой для дамы? Нисмишно.

        УПД: Я уж не говорю, что показывать ноги выше кончика туфель -- это "фу". Вот половину сисек в декольте вывалить -- этомоно, а ноги -- "фу".
        1. Офлайн
          gfhtmtrjttxgh Посетители 2 апреля 2026 06:50
          И что мешает конкретно этой девушке посчитать кинжал неподходящим и мешающим (с учетом всех их заморочек с одеждой), а вот такой (специфический) кастет нормальным?
          1. Офлайн
            Евгений Пилявский. Посетители 2 апреля 2026 07:15
            Я же написал -- отсутствие развитой культуры кулачного боя. Куда проще взять кинжал.
            1. Офлайн
              koma Посетители 2 апреля 2026 20:41
              Тут скорее вопрос в другом, рукопашка это в первую очередь нелетальный бой, смысл благородному выходить биться на кулачках против черни, если можно быстро, а главное безопасно порубать их на фарш? Кулачные бои были уделом простолюдинов. Оружие это преимущество знати! Так в Испании вводили ограничение на мечи и народ начал носить огромные складники. Наваха с клинком 25-30см в среднем + рукоять такой же длины, а ещё были Навахон которые в сложенном виде были 80+см и пол метра в разложенном - это уже считай складной меч.
              1. Офлайн
                Евгений Пилявский. Посетители 3 апреля 2026 04:40
                Скорее -- самозащита, а нелеталка -- это как получится. А так да -- оружие (холодное) достать проще, у тех же крестьян в хозяйстве полный арсенал ниндзюцу. Топор, вилы, коса...
                1. Офлайн
                  koma Посетители 3 апреля 2026 15:14
                  Ну почему, вспомните кулачные бои у молодёжи на ярмарке, в праздники, да драки в увеселительных заведениях по тем временам это было в первую очередь развлечение, но не для благородного сословия.. а у благородных даже развлечение всегда было с оружием
                  1. Офлайн
                    Евгений Пилявский. Посетители 3 апреля 2026 17:31
                    Это уже стилизация. По шарам не бить, рот не рвать, глаза не выдавливать, куча правил. И уж тем более не юзать всякие убивальные вилы/топоры/цепы/косы. А у "блаародных" и оружие использовалось "блаародное" -- мечи-шпаги.
              2. Офлайн
                mouurusai Посетители 3 апреля 2026 04:42
                Лыцаря в латных доспехах практически невозможно убить используя даже древковое оружие типа молотов и алебард, поэтому практически во всех мануалах по фехтованию есть куча приёмов борьбы, да они ориентированы на то, чтобы быстренько завалить оппонента на землю воткнуть ему кинжал куда-нибудь подмышку, но тем не менее это вполне себе рукопашка. Не стоит также забывать про дуэли и судебные поединки, где такое может понадобиться. Ну и да, это фэнтези, вполне тут может быть боевой или ещё какая шляпа, которая защищает тело рукопашников.
                1. Офлайн
                  koma Посетители 3 апреля 2026 14:57
                  Молот как и прочее дробящее оружие как раз хороши против доспехов, но требовали недюжей физической силы! Вдарь молотом или булавой по шлему и считай трупак или в лучшем случае контузия. По плечу и вот рыцарь уже не боец. Но не надо смешивать в одну кучу приемы боя дуэли, судебные, разные соревнования и реальный бой - слишком разные условия.
                  Так были даже охотники на рыцарей, набрасывали верёвки, либо валили на землю и тонкий кинжал к забралу - рыцарь в плену, потом его выкупали или он сам себя выкупал.
                  1. Офлайн
                    mouurusai Посетители 4 апреля 2026 21:54
                    <<Вдарь молотом или булавой по шлему и считай трупак или в лучшем случае контузия.>>
                    Посмотри как реконструкторы дубасят друг друга, хоть и тупыми, но в остальном достоверными репликами средневекового оружия.
                    1. Офлайн
                      koma Посетители 5 апреля 2026 21:37
                      Начнём с того, что доспехи реконов и реальные доспехи это разные вещи, как и битва реконов вс настоящий бой. Ниже пишите про клевец, так смотря какой период истории, до появления пластинчатого доспеха это было грозное оружие с высокой пробивной силой, после второстепенное оружие, а далее уже просто статусное.
                      Вам стоит изучить момент с заброневой травмой, тогда поймёте, что удар тяжелой булавой по рыцарскому шлему не проходил бесследно, а часто сопровождался контузией, травмой головы или шеи в зависимости от силы удара. Даже современный шлем с подвесами не всегда спасает от тупого удара по голове.
                    2. Офлайн
                      Irbis Riddle Посетители 9 апреля 2026 00:26
                      Для начала материал доспеха, современная сталь и сыродутное сернистое железо (в двух из трех случаях чугун! из которого лили колокола) сложный плотный поддоспешник, горжеты, и все равно восемь из десяти реконов после игры контуженные или как минимум с тремя ушибами, из тридцати (на бугурт приехало больше полусотни, но почти половина не допущена из-за недостаточно безопасных доспехов) человек участвовавших в бою каждый раз один или два с переломами. И это практически безопасная реконструкция где не бьют в полную силу и стараются не попадать в голову.
                2. Офлайн
                  Евгений Пилявский. Посетители 3 апреля 2026 17:34
                  И тут такие клевцы. То, что называют "боевым молотом", зачастую имело клюв для пробивания доспехов. И это я вот вообще молчу за арбалеты, которые были средневековым аналогом РПГ.
                  1. Офлайн
                    mouurusai Посетители 4 апреля 2026 21:58
                    <<зачастую имело клюв для пробивания доспехов>>
                    Только клюв для пробивания доспехов не использовался, им либо били в стыки, либо цепляли, чтобы развернуть под удар.
                    <<И это я вот вообще молчу за арбалеты, которые были средневековым аналогом РПГ>>
                    Большинство арбалетов были либо такие же, либо слабее луков, из-за большой массы и короткого хода плеч. Сила арбалета в том, что для его использования не нужно несколько лет тренироваться.
                    1. Офлайн
                      koma Посетители 5 апреля 2026 21:43
                      Увы, но пробивная способность арбалета выше, чем у лука, тем более когда разговор идёт о средневековых вариантах. Но лук позволял стрелять навесом на большую дистанцию. Лук сложнее в освоении, арбалет эффективен вблизи и менее требователен к стрелку. Оружие разное, потому арбалеты не вытеснили луки, а были альтернативой луку, ну а спор в этом вопросе поставил огнестрел.
    2. Офлайн
      Кэп
      Кэп Гости 3 апреля 2026 01:12
      Ну, во-первых искать реалистичность в подобных полукомедийных тайтлах, это как искать её в фильме "Tyпoй и ещё тyпee".
      Во-вторых, те же японские самураи могли и носили оружие, но вполне себе изучали рукопашку в рамках дзюдзюцу (больше известное как джиу-джитсу).
      Во-третьих, и это в главных, если речь про "в среднем по больнице", то ты в целом прав, но локально всегда существовали отклонения.
      У ГГ-ини батя явно повёрнутый на этой теме. Простой вариант: его (отца) дед какой, или отец, или даже он сам катался как-то в местный аналог кетая, насмотрелся на местных монахов шаолинь, впечатлился и потратил пару лет на обучение у них. Вернулся домой и ай-да учить всех, кто под руку подвернётся: сыновей-наследников рода, пачку дочерей, слуг, "дружину" свою какую, просто желающих и т.п.
      То есть совсем не факт, что в этом вот родном королевстве ГГ-ини прям все роды изучают рукопашку. Это может быть такой частный случай (Причём в рамках тайтла это даже более вероятный вариант, иначе бы все знали, что в королевстве ГГини знать учит продвинутую рукопашку, а нам явно показывают, что она этим фактом многих удивит, в том числе кронпринца). И такие истории "с завозом" действительно были во вполне себе нашей реальности.
      Например, британский инженер Эдвард Бартон-Райт с 1895 по 1898-ой прожил в Японии, вернулся в Англию, и заявил что понаучался там джиу-джитсу, и на основе его (и еще всякого разного намешал) создал своё боевое искусство самозащиты - бартитсу. Обучал ему других, завозил четырёх мастеров джиу-джитсу из Японии в качестве инструкторов (двух из них временно). А это при том, что у них там уже даже многозарядный огнестрел был и "шпаги" в тростях. Казалось бы по твоей теории нафига кому-то продвинутая рукопашка?
      И вот мы внезапно читаем книгу английского писателя, где английский детектив, живший во второй половине девятнатцатого - начале двадцатого века, внезапно владеет "баритсу" (искаженное то самое бартитсу) . Я про Конан Дойла и Холмса соответственно.
      1. Офлайн
        Евгений Пилявский. Посетители 3 апреля 2026 17:37
        Это вспомогалка. Она всегда была, но не использовалась как основная боёвка. А что касается самураев -- то и вообще лук. И все песец, потому как самурай в основе не слишком тяжёлый конный лучник монгольского типа -- того самого, которые Европу кошмарили.
        1. Офлайн
          Кэп
          Кэп Гости 6 апреля 2026 01:25
          Ну вот и началась история про "Ни один истинный шотландец"... Ты сейчас "ретконом" занимаешься: сам заявил, что продвинутая рукопашка возникает только когда нет доступа к оружию, а когда ткнули в примеры, тут же начал "уточнять" свою версию унылыми объяснениями "это вспомогалка потому несчитово".
          Это именно считово: они реально обучались продвинутой рукопашке и реально её применяли, хотя оружие у них было. И да, самураи - это конные лучники, но для них и холодное оружие - вспомогалка. Но на гражданке помахаться катаной или повалять парочкой приёмов оппонента вполне себе было частым "развлечением".
          В Китае вон куча генералов на протяжении истории продвинутую рукопашку изучала, хотя сложно их "обвинить" в недоступности им оружия.
          Но это ты забалтыванием занимаешься уже. Поинт в том, что вполне себе учили продвинутую рукопашку даже при доступе к холодному оружие (в определенных местах в определенное время). И даже при доступе к огнестрелу. Просто это было уделом иногда отдельных лиц. Но в данном случае может быть именно эта ситуация.
          1. Офлайн
            Евгений Пилявский. Посетители 6 апреля 2026 17:52
            В смысле? Это началось уже потом, когда оружие начали массово ограничивать. И вообще, как говорила Сида, "правильная валлийская девушка за пошлые намёки бьёт в глаз топором". А рукопашка при массовом распространении холодняка была вмпомогалкой.
  25. Офлайн
    CopperNiK Посетители 2 апреля 2026 03:27
    По началу серии подумал: Шо, опять? Расторжение помолвки, ну да ну да. Но концовка серии убила. Очки ннада? Ну и конечно герб семьи Анноваци кастет? По началу думал, зачем ей кастет в волосах, но пардон, на нем изображены оказались все ее сестры и единственный братик. Смотрим ли мы такое? Конечно да! Улыбнуло? Орать охота? Ответ: YES!!!
  • Внимание! Возрастное ограничение 16+ для всего контента сайта!